РБК Компании

Как мы помогли внедрить маркировку парфюмерии в сети Duty Free

19 магазинов Duty Free, тысячи наименований парфюмерии и новый закон о маркировке. Как мы внедрили решение для маркировки импортных духов за 2 месяца
Клеверенс в дьюти фри Домодедово
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать маркировку всей парфюмерии под новый закон:

  • Сохранив оригинальный вид товаров и маркировку производителя

  • Доработав существующие бизнес-процессы под требования «Честного ЗНАКа»

  • Повысив в несколько раз скорость работы персонала

Причина:

В 2020 году правительство ввело новые правила — теперь каждый флакон духов должен иметь код маркировки. Для сети Duty Free «ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО» это стало настоящим вызовом:

  • 100% парфюмерии — импорт без российской маркировки

  • Риск штрафов до 200 000 ₽ за каждую ошибку

  • Невозможность изменить упаковку — товар должен оставаться презентабельным

Как мы решили эту головоломку

Парфюмерия — один из самых популярных товаров у наших покупателей. Когда вышел закон о маркировке, перед нами встала сложная задача: как наносить Data Matrix коды на импортные духи, не повреждая оригинальную упаковку?

Константин Гусев, старший системный администратор «ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО»

1. Первые 2 недели: разбираемся с особенностями

Первоначально планировалось маркировать товары за рубежом, но пандемия внесла коррективы. Пришлось организовать процесс на собственном складе в России.

Поэтому первым шагом стал анализ работы в торговых точках аэропортов:

  • Как устроены поставки (оказывается, один и тот же аромат может иметь 3 разных штрихкода в зависимости от страны)
  • Куда можно незаметно клеить этикетки (нашли 5 «слепых зон» на упаковках)
  • Как работают сотрудники (открыли, что 70% времени уходит на ручную проверку)

2. Техническая магия (3 недели)

Создали систему, где:

  • Этикетки печатаются за 2 секунды (размером с ноготь — 15×25 мм)
  • Коды проверяются автоматически (в 2 этапа: при печати и при наклейке)
  • 1 сотрудник может обрабатывать на 40% больше товара

Как работает система

Автоматизацию процесса маркировки на базе программного решения «Клеверенс» внедрили с полным циклом маркировки:

  1. Приемка: ТСД Honeywell и АТОЛ сканируют товары, печатают этикетки с TSC ML340P
  2. Маркировка: Двойная проверка кодов исключает ошибки
  3. Продажи: Кассиры сканируют Data Matrix на кассе

Особенно удобна функция коллективной работы. Несколько сотрудников могут одновременно сканировать товары в один документ.

Старший системный администратор «ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО»

3. Тест-драйв в 3 аэропортах

Пилот в Домодедово, Жуковском и Новосибирске показал:

  • Первые 2 дня — 3% ошибок (сотрудники путали одинаковые ароматы)
  • Через неделю — всего 0,1% (добавили подсказки в мобильном приложении «Клеверенс» для ТСД)
  • Через 2 недели — 0,02% (рекорд для отрасли!)

В процессе внедрения программное обеспечение оперативно доработали:

  • Автоматизировали заказ кодов маркировки из учетной системы
  • Настроили распознавание разных форматов штрихкодов (9- и 12-значных)
  • Учли особенности товаров с одинаковыми названиями, но из разных стран

4. Запуск по всем точкам

За 3 недели обучили 120+ сотрудников. Самый ценный отзыв:

Раньше на заказ кодов уходило 3 часа, сейчас — 1,5. Теперь все происходит автоматически.

Константин Гусев

Результат

Всего за 2 месяца систему полностью внедрили в Duty Free магазинах в 7 аэропортах. Главные достижения:

Финансы

  • Сэкономили 15+ млн ₽ на потенциальных штрафах

  • Снизили затраты на инвентаризацию на 30%

Эффективность

  • Приемка товара ускорилась на 40%

  • Ошибки в учете сократились с 3% до 0,02%

Риски

  • 100% соответствие законодательству

  • Возможность мгновенно проверить любой товар

Главный результат:

Магазины не остановили работу ни на день, а покупатели даже не заметили изменений — на упаковках парфюма сохранилась маркировка производителя, которую можно проверить по штрихкоду и префиксу страны, но появились DataMatrix коды, подтверждающие оригинальность продукции.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
117105, Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37А
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия