РБК Компании

Интерес к турам из России в Иран есть, но он не массовый

Иран — ближневосточная страна, которая только учится оказывать сервис международного уровня. Но прогресс очевиден
Интерес к турам из России в Иран есть, но он не массовый
Источник изображения: Unsplash.com
Юлия Соколова
Юлия Соколова
Руководитель департамента продаж и разработки продукта ITM group

Ключевой специалист компании ITM group с опытом разработки и продажи сложных туров по Юго-Восточной Азии, островам Индийского океана, Центральной, Восточной и Южной Африки, а также Южной Америки

Подробнее про эксперта

Иран: Восточная загадка с растущим сервисом

Спрос на туры в Иран среди россиян стабильно растет: с января по май 2025 года он увеличился примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За интересом к направлению стоит тяга к экзотике и культурным открытиям. Это туристы, которых привлекает история, архитектура и восточная эстетика.

Новые маршруты — новая глубина

На сегодняшний день самый популярный тур в Иран — «Иранская классика» по маршруту Тегеран — Шираз — Исфахан — Кашан — Тегеран. Но за последний год мы значительно расширили ассортимент туров, чтобы открыть туристам разные грани Ирана. Теперь они могут увидеть многие знаковые локации древней страны — от Тегерана, Исфахана и Шираза до Кермана, Махана и Шахдада. Также в ассортименте появились туры на самый крупный горнолыжный курорт Ирана — Дизин. Полетную программу мы строим на рейсах Mahan Air и «Аэрофлота».

Сервис учится, но есть прогресс

Несмотря на богатое культурное наследие, Иран все еще осваивает стандарты международного сервиса. Стране не хватает привычной «отточенности» обслуживания, но прогресс очевиден. Одно из ключевых улучшений — запуск туристических банковских карт, что упростило оплату для иностранцев. Теперь при поездках в Иран россияне могут оплачивать покупки картами «Мир» с поддержкой бесконтактной оплаты (NFC), а также через смартфоны с приложением Mir Pay. Возможность оплаты уже доступна в ряде ключевых туристических городов страны, что значительно упрощает пребывание туристов и делает сервис более комфортным.

Точка на карте и в сознании

Пока Иран не стал массовым направлением, но усилия туроператоров, в том числе и ITM group, уже дают плоды: растет число как индивидуальных туристов, так и организованных групп. Недавно из Ирана вернулась группа, следовавшая по авторскому маршруту «Розы в пустыне», а также участники рекламно-информационного тура. Это важная часть процесса популяризации: те, кто видит Иран своими глазами, становятся амбассадорами направления. Многие возвращаются с ощущением, что Иран — это больше, чем они ожидали. Сильная эстетика, великая история, душевные люди — все это компенсирует несовершенства сервиса.

Что дальше

Судя по динамике, интерес к Ирану будет только расти — особенно среди туристов, уставших от шаблонных направлений. Иран — это история и особый колорит, запах специй на базарах, тишина пустыни и розовые плантации. Это Восток, который не навязывается, а ждет, когда его заметят. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Сущёвская, д. 27, стр. 2
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия