РБК Компании

Зачем нужны корпоративные мобильные приложения

Мобильное приложение помогает компаниям. Благодаря ему можно систематизировать информацию, уменьшить операционные расходы, оптимизировать рабочую рутину.
Корпоративные мобильные приложения
Олег Мазюта
Олег Мазюта
Менеджер по развитию бизнеса в Иностудио

Разрабатываем личные кабинеты и бесшовно внедряем их в цифровые платформы. Помогаем пользователям и компаниям эффективно взаимодействовать друг с другом в онлайн-пространстве.

Подробнее про эксперта

Особенность корпоративных мобильных приложений в том, что они доступны только сотрудникам определенной организации. Закрытые системы нужны, чтобы объединить сотрудников, упростить рутинные задачи, оптимизировать работу, вовлечь и адаптировать новых специалистов. 

В этой статье Олег Мазюта, консультант по цифровой трансформации Иностудио, расскажет об особенностях и разновидностях корпоративных приложений.

Корпоративное приложение: что это

Корпоративные мобильные приложения создаются индивидуально для компаний. С ними становятся проще рабочие процессы, повышается эффективность команды и каждого сотрудника. Функциональность приложений не ограничена, туда можно добавлять разные инструменты. Часто внедряют личные карточки, аналитические системы и возможность автоматического создания отчетов, автозаполняемые шаблоны документов, библиотеки с корпоративной информацией и базы знаний.

Корпоративные приложения полезны как крупному бизнесу, так и средним организациям. Их можно внедрять, если большинство сотрудников работают удаленно или приходится обрабатывать большое количество данных.

Чем полезно корпоративное приложение

Компании самостоятельно определяют функциональность приложения, его цели и задачи. Чаще всего корпоративное мобильное приложение создается в следующих ситуациях.

  1. Хранение рабочей информации в одном месте. Крупный бизнес оперирует большим количеством данных. Для их учета могут использовать несколько платных сервисов, что не всегда удобно. Нужно переключаться с разных программ и искать информацию, а новым сотрудникам сложно адаптироваться к большому количеству инструментов. Единое цифровое решение с необходимой функциональностью может сэкономить деньги на покупке разных платных приложений и упростить работу.
  2. Быстрое включение новых сотрудников в работу. Приложение помогает упростить онбординг и обучение благодаря вшитой базе знаний, видеоинструкциям, контактам коллег, обучающим курсам. Это особенно удобно в удаленном формате работы, если нет возможности прямого контакта с сотрудником.
  3. Контроль эффективности. В приложении можно ставить задачи на день, неделю или месяц, следить за их выполнением и анализировать статистические показатели. Отчеты формируются за выбранный период по любому направлению и человеку. Также там можно учитывать больничные, отпуска, задачи, невыполненные в срок, и переадресованные дела.
  4. Упрощенный документооборот. В приложениях можно запросить и быстро сформировать справки, больничные, отпускные и зарплатные листы. Так связь между бухгалтерией, HR-отделом и сотрудниками становится короткой и простой. Документооборот можно упростить, если заполнение будет автоматическим.
  5. Мотивация сотрудников. Путь сотрудника можно сделать комфортным, продуманным и увлекательным. Приложение может поощрять за задания, выполненные в срок, высокую вовлеченность в проект. Пользователю могут приходить комментарии от коллег, там можно вести внутреннюю формальную и неформальную переписку или внедрить внутреннюю валюту с онлайн-маркетом.

Типы корпоративных мобильных приложений

Корпоративные мобильные приложения отличаются в зависимости от аудитории, которая ими пользуется.

Для сотрудников. Полезно для общения между коллегами, постановки проектных и текущих задач, оповещения об обновлениях.

Для отделов. Приложения могут создаваться под запросы маркетингового, финансового или HR-отдела. Они могут быть направлены на решение внутренних вопросов или внешних, помогать при общении с клиентами или в построении рабочих связей.

Для всей компании. Функциональность таких приложений похожа на социальную сеть и хранилище информации. В них дифференцируют уровни доступа в зависимости от должности сотрудника и делают для них разный набор инструментов.

Этапы создания

Этап 1. Подготовка

Сначала менеджер проекта проводит бриф-встречу с заказчиком, где выясняет долгосрочные и краткосрочные цели. На этом этапе важно понять, сможет ли мобильное приложение решить проблемы бизнеса и закрыть большинство вопросов. После того как выяснены основные детали, формируется команда и стартует разработка концепции приложения.

Этап 2. Исследование

После выяснения требований важно изучить целевую аудиторию приложения. Корпоративным приложением чаще всего пользуются сотрудники разных уровней и подразделений, поэтому важно продумать пользовательский путь и менеджера по продажам, и главного бухгалтера.

Этап 3. Техническое задание

Чтобы закрепить ожидания клиента и задачи разработчиков, создается ТЗ. Это большой файл, в котором прописаны цели, задачи, функциональность и требования к безопасности, дедлайны и инструменты разработки. Также туда важно включить следующие пункты.

  • Для кого создается сервис: отдельные департаменты или весь бизнес.
  • Для каких устройств, ПО и платформ создается система.
  • Особенности интерфейса.
  • Требования к безопасности и надежности.
  • Референсы к UX/UI-дизайну.
  • Этапы работ и основные сроки.
  • Документирование этапов разработки и дизайна.
  • Как будет создаваться и приниматься проект.

Этап 4. Разработка прототипа

Прототипирование — важный этап, который помогает понять, как будет выглядеть и работать приложение. Лучше создавать кликабельный прототип, так как на нем сразу же можно протестировать функциональность. На его основе программисты пишут код, а дизайнеры проектируют интерфейс.

Этап 5. Тестирование

Первая версия сервиса всегда отправляется к тестировщикам. Они ищут ошибки, которые исправляются до релиза, дают оценку юзабилити и интерфейсу. Цель этапа — стабильно работающее корпоративное мобильное приложение.

Этап 6. Интеграция

После исправления багов и доведения продукта до релиза, он интегрируется с ИТ-системами.

Этап 7. Обучение сотрудников

Чтобы быстро обучить сотрудника пользоваться всеми функциями приложения, можно записать небольшой видеоурок, сделать гайд в PDF-формате или внедрить обучение внутрь продукта.

В итоге

Мобильное приложение здорово помогает компаниям. С его помощью можно систематизировать информацию, уменьшить операционные расходы, оптимизировать рабочую рутину и повысить продуктивность. Если вам интересно, из чего складывается стоимость мобильной разработки, делимся нашей статьей.

Чтобы сервис не принес проблем, важно продумать следующие пункты:

  • как будут защищены данные;
  • кто будет управлять приложением;
  • кто будет обновлять продукт;
  • как настроить интеграцию с API.

Компания по созданию и внедрению цифровых решений «Иностудио» решит эти задачи. Обратитесь к нам, и мы вместе создадим корпоративное мобильное приложение.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.05.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ростовская, г.о. Город Таганрог, ул. Октябрьская, д. 39
ОГРН 1066154088714
ИНН / КПП 6154101360 615401001
Среднесписочная численность86 сотрудников

Контакты

Адрес 347904, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Октябрьская, д. 39
Телефон +74956404500

Социальные сети