Все о франшизах ремонта в 2025 году
Рынок ремонтных работ растет. В 2025 году он снова покажет плюс 20-30% — пишет «Газета.ру»

Действующий предприниматель, основатель портала о бизнесе и франшизах Businessmens.ru. На протяжении последних 12 лет консультирует предпринимателей и владельцев сетевых компаний
Какие доступны франшизы ремонта сейчас, как из них выбрать, плюсы-минусы — разбираемся в этой статье.
Рынок ремонтных франшиз в 2025
Россияне охотно ремонтируют квартиры, загородные дома и коммерческие помещения. Опрос «Домклик» показал, что 30% наших соотечественников планируют начать ремонт в 2025 году, еще 28% — уже делают ремонт и готовятся его продолжить.
На рынке не хватает профессиональных мастеров отделки, а людей, которые хотят делать ремонт самостоятельно становится меньше, отмечают эксперты строительных и ремонтных компаний. Это ведет к удорожанию всех услуг по ремонту и росту спроса. Нельзя забывать и про то, что до половины всего жилья в России продается без отделки.
Ситуация для открытия ремонтного бизнеса благоприятная. Особенно, если сделать это по франшизе. Так меньше риска: все покажут, все подскажут и клиентов помогут найти.
Плюсы франшизы ремонта для начинающего предпринимателя
Если у вас нет большого опыта в нише, можете начать по франшизе. По договору вас обучат управлять бизнесом. Ремонт будут делать специалисты — их найм, обучение и повышение квалификации входит в паушальный взнос. С оценкой результата ремонта и контролем за ходом всех работ помогает УК.
Какие еще есть преимущества:
Система поиска объектов. У компаний есть наработки для всех ресурсов, где нужно искать работу — YouDo, Rемонтник.ру и др. По многим франшизам есть опция добавления на сайт, который рекламируется в поисковиках за счет УК.
Будут помогать и с контентом для соцсетей. Тексты, баннеры и картинки для акций просто передадут — бери и размещай. Фото и видео ремонтов, отделки — покажут, как сделать.
Передают базы контактов — застройщиков, риэлторов, дизайнеров и других людей, которые могут передавать заказы в вашем городе. Консультируют по вопросам поиска клиентов.
Контроль за ремонтом. Сам процесс выполнения работ сопряжен с рисками. Много чего может пойти не так.
Частые проблемы:
- Финансовые риски. Срыв оплаты от заказчика, не грамотно спланированный бюджет, перерасход материалов и завышенная оплата подрядчикам.
- Срыв сроков. Плохо спланированные работы ведут к тому, что вы не успеваете сдать работу вовремя. Клиенты могут не заплатить, и репутация пострадает.
- Плохое качество. Если контроль за бригадой и подрядчиками не налажен, что-то будет сделано некачественно. Клиент откажется платить, напишет плохой отзыв. Это испортит репутацию или лишит вас денег.
Решения для франчайзи:
- У компаний есть грамотно составленные шаблоны договоров на все виды работ: от соглашений со специалистами, которые приглашаются со стороны (мастера по сухой стяжке или натяжным потолкам) до актов на поставки стройматериалов. Если кто-то подведет, примените к нему санкции по закону.
- Многие ремонтные компании на российском рынке контролируют работы через фото и видео. Это помогает следить за качеством и исправлять ошибки подрядчиков. Полезно, что клиент на любом этапе может посмотреть работу. Прозрачность заставляет всех ответственно относится к задаче.
- У ремонтных компаний есть системы оценки клиентов и подрядчиков. С теми, кто выглядит ненадежно, вы просто не будете сотрудничать.
Риски франшиз ремонта
Открытие ремонтной компании по франшизе — привлекательная идея. Чтобы спокойно работать и получать прибыль, нужно не ошибиться с выбором франчайзера. На что обратить внимание:
- Скрытые платежи. Часто кроме паушального взноса и роялти, в ходе работы всплывают еще какие-то финансовые обязательства для франчайзи. Например, выясняется, что вы должны покупать материалы только у определенного поставщика, а вам это не выгодно.
Или оказывается, что вам нужно доплачивать за обучение мастеров. Маркетинговый сбор тоже нередко бывает неприятным открытием.
Чтобы такого не произошло уточняйте полный список всех платежей — текущих и разовых. Также, внимательно изучите договор с юристом. - Репутация Управляющей Компании напрямую будет влиять на ваши результаты. Если УК допускает снижение качества ремонтных работ по сети или недостаточно вкладывается в маркетинг, или, вообще, участвует в каком-то скандале, количество заказов упадет.
Убедитесь, что УК вкладывается в продвижение партнеров. Внимательно изучите историю компании — поищите информацию о судебных разбирательствах, почитайте рейтинги. - Обучение. Это важно для ремонтной компании. От мастеров зависит качество вашей работы. Ны рынке дефицит кадров, а хорошие специалисты часто начинают работать на себя.
У Управляющей Компании должно быть понятное рабочее решение этих проблем: система обучения людей на те или иные задачи, договора с мастерами на долгий срок с привязкой к KPI.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты