РБК Компании
Новость3 февраля 2022

Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта: прогнозы эксперта «Датапакс»

ООО ДАТАПАКС Создать единое транспортное пространство, улучшить доступность транспорта для пассажиров — главные задачи транспортной стратегии России до 2030 г. Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта: прогнозы эксперта «Датапакс»

Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров — главные задачи транспортной стратегии России до 2030 года. При этом в стране сейчас нет ни одного региона с максимально развитой транспортной инфраструктурой, а низкое качество пассажирских перевозок входит в ТОП-5 вопросов, волнующих россиян. Для достижения поставленных задач необходимо внедрение комплексных систем управления общественным транспортом и пассажирской мобильностью.

Что послужило толчком к развитию комплексной цифровой платформы

Еще в 2019 году интерес к цифровизации транспортной отрасли со стороны регионов был низкий, особенно к комплексным решениям. Основной упор делался на создание отдельных цифровых сервисов. В итоге мы имеем дело с "зоопарком систем": платежные решения — отдельно, построение маршрута — отдельно, диспетчеризация — отдельно, транспортная аналитика — отдельно.

В 2021 году наша страна приняла Стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, в состав которой входит проект «Зеленый цифровой коридор пассажира». В рамках проекта предполагается разработка и внедрение MaaS-сервиса (Mobility as a Service — мобильность как услуга) построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости. Мы видим, что сегодня ведущая цель государства — объединить разрозненные системы, внедрив принципы интероперабельности и интеграционного взаимодействия.

Эффекты от внедрения комплексных решений

Важным компонентом цифровой платформы является мобильное приложение. Оно дает возможность отслеживать движение транспорта по городу в реальном времени, планировать маршрут с учетом пересадок и оплачивать поездку удобным способом. Пример внедрения решений «Датапакс» в регионах показывает, что жители высоко ценят цифровые сервисы. Так, в Казани, Таганроге, Перми и других городах, где запущены пилотные проекты, еженедельно растет число скачиваний мобильных приложений и количество пользователей. В Тверской области каждый третий житель использует приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Доля безналичных платежей сейчас составляет 86%, а точность соблюдения расписания после внедрения цифровой платформы — 98%. При этом время в пути сократилось на 10%.

Что ждет общественный транспорт в будущем

Главы субъектов РФ видят эффект от внедрения цифровой платформы в регионах, а также практическую пользу, которую дает комплексная цифровизация транспортной отрасли, и тоже хотят наладить эффективное управление городским транспортом. В 2021 году «Датапакс» запустил пилотные проекты по цифровизации в 10 регионах (Красногорск, Томск, Казань, Пермь, Пенза, Норильск, Ижевск, Ленобласть, Иркутск, Челябинск). На сегодняшний день решениями компании заинтересовано более 30 регионов.

По прогнозам новой транспортной стратегии, принятой правительством, к 2035 году пассажиропоток общественного транспорта должен вырасти на 15% по сравнению с 2019 годом. При этом доля поездок на общественном транспорте увеличится на 15 п. п. по отношению к уровню 2019 года.

Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс»:

«Такой рост возможен при условии создания более комфортной, качественной и безопасной транспортной системы, где общественный транспорт сможет составить конкуренцию личному. Ключевым фактором достижения этих целей является масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS, делающих городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Обеспечить развитие MaaS может единая система управления мобильностью — комплексная цифровая платформа, которая представляет сервисы не только пассажирам, но и перевозчикам и регионам. Если интерес регионов к внедрению комплексных решений продолжит расти активными темпами, то уже к 2025 году может появиться MaaS-сервис, обеспечивающий бесшовные поездки по всей стране».

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.11.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЯКИМАНКА НАБ БЕРСЕНЕВСКАЯ 8 СТРОЕНИЕ 1 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ./КОМ. II/1,
ОГРН 1197746651706
ИНН / КПП 9706003514 770601001
Среднесписочная численность8 сотрудников