4 совета по обслуживанию касс от инженеров сервисного центра
Зачем обновлять прошивку, как правильно заряжать ККТ с аккумулятором, что дает регулярное ТО и как часто надо его делать — отвечает ведущий инженер АСЦ

Ведущий специалист по ремонту и обслуживанию касс, весов, POS-техники, принтеров этикеток, счетчиков банкнот и любой подобной техники, которой пользуется бизнес.
Делимся рекомендациями по обслуживанию касс. Зачем обновлять прошивку, как правильно заряжать ККТ с аккумулятором, что дает регулярное ТО и как часто надо его делать — на эти вопросы ответим в статье.
1. Следите за актуальностью кассового ПО
Разработчики касс и учетных программ постоянно добавляют новое, вносят изменения, адаптируя ПО под требования закона, а также исправляют ошибки старых релизов.
Что нужно для работы:
- самая свежая прошивка (обновленная версия ПО непосредственно на онлайн-кассе),
- актуальная платформа (база для прошивки, меняется редко),
- наличие подписки (например, годовые тарифы есть у популярных программ Frontol, Sigma).
Перечисленный «набор» поможет всегда быть в рамках актуального законодательства, снизит риск появления программных ошибок.
Важно следить за версией ПО и действием подписки. Современные АСЦ, включая наш PORT, используют CRM-системы, которые постоянно контролируют сроки прошивки, ФН и ОФД, чтобы менеджер мог заранее оповестить владельца касс, а инженеры вовремя все сделали.

2. Используйте только оригинальные блоки питания и аккумуляторы
БП стороннего производства могут некорректно подавать питание, что повлечет за собой сбои в работе печатающего механизма, отрезчиков или основной платы.
Аккумуляторы всегда должны быть заряжены и иметь указанную заводом емкость, чтобы не происходило несвоевременных отключений, просадок по питанию.

3. Заряжайте кассы с АКБ вовремя
Поделимся историей из практики нашего сервис-центра. Клиент какое-то время пользовался смарт-терминалом Эвотор, потом выключил его и положил на полку. Через 1,5 месяца включил и поставил на зарядку, но даже через несколько часов касса не включалась.
Кажется, что техника совсем не заряжается. На самом деле она ушла в глубокий разряд — теперь нужно больше времени, чтобы восстановить работоспособность аккумуляторов.
Что такое глубокий разряд?
Так инженеры называют состояние аккумулятора, когда напряжение со стандартных 4,2 Вольт падает ниже 3,2 Вольт. Тогда касса технически не может включиться. И даже если поставить ее на зарядку, пары часов не хватит, чтобы решить проблему.
Зарядное устройство будет медленно маленьким током заряжать батарею, пока напряжение не поднимется хотя бы до 3,6 Вольт, и только потом начнет заряжать в более привычном быстром режиме. В итоге весь процесс занимает 12-16 часов.

4. Регулярно проводите техобслуживание
Касса имеет как электронные компоненты, так и механические, загрязнение которых может привести к их износу или разрушению. Внутреннее пространство кассы должно быть всегда чистое, подвижные элементы в необходимых узлах смазаны, а расходники (например, валы) своевременно обновлены.
Самый минимум для кассового ТО — 1 раз в год, лучше раз в 3-6 месяцев. При особо интенсивной нагрузке плановое обслуживание проводят каждый месяц.
Понятно, что чисткой, смазкой и проверкой работоспособности должны заниматься инженеры. Самостоятельное вмешательство без необходимых знаний может закончиться плачевно.
Согласно актуальным требованиям 54-ФЗ обслуживание в АСЦ не является обязательным условием для регистрации ККТ в Налоговой инспекции (как это было в эру ЭКЛЗ). Но мы рекомендуем не отказываться от ТО, и вот почему:
- Регулярные профилактические работы доказано продлевают срок службы оборудования. Кассы, которые проходят профилактику, всегда находятся в рабочем состоянии, а вероятные поломки предупреждают в ходе регламентных работ.
- Договор гарантирует оперативное решение любых проблем с онлайн-кассами. Крайнее полезно иметь контакт, чтобы позвонить в ситуациях «шеф, все пропало». Инженер оперативно среагирует на срочный вызов.
- Способ сохранить гарантию производителя в первый год работы кассы. По регламенту все работы с новой техникой должны проводить специалисты аккредитованных АСЦ, в противном случае заводская гарантия прекратит действовать. Вряд ли руководитель организации хочет делать за свой счет ремонт, который потенциально попадал под гарантию.
Итоги
Несложные действия вроде регулярного техобслуживания и своевременного обновления оказываются залогом того, что онлайн-кассы будут верой и правдой служить вашему бизнесу. А грамотное делегирование рутинных задач освободит владельцу ресурсы для более насущных вопросов.
Источники изображений:
Личный архив PORT Production
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


