Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона
Какие фишки в креативах помогают преодолевать баннерную слепоту, когда аудитория перегрета скидками и спецпредложениями в преддверии праздников

Опыт работы в мобильном маркетинге: более 6 лет. Образование: МГХПА им. Строганова по направлению «Дизайн». Дополнительное образование: НИУ ВШЭ Школа дизайна «Коммуникационный дизайн»
Почему праздничные кампании и сезонные распродажи важны для мобильного маркетинга
Новый год, Черная пятница, 8 Марта — время, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В эти периоды все активно ищут подарки, обновления и выгодные предложения. Из каждого креатива на пользователей сыпятся скидки и акции. С одной стороны, удачный момент — все ищут, что купить. Запускай рекламу и получай прибыль. Но если посмотреть глубже, с другой стороны, праздничный ажиотаж добавляет вызовов в жизнь мобильного маркетолога:
- Высокая конкуренция: все бренды запускают рекламные кампании одновременно.
- Увеличение стоимости рекламы: растет спрос на рекламные площадки.
- Насыщенность рынка однотипными предложениями: становится сложно выделиться.
Но там где одни видят сложности, другие находят возможности. К преимуществам горячего периода мы относим:
- Повышенный интерес к покупкам и акциям.
- Готовность аудитории к спонтанным покупкам.
- Возможность использовать праздничное настроение и эмоции в креативах.
Подходы к созданию праздничных и распродажных креативов
Один из основных факторов успешной рекламной кампании — это своевременный запуск. Подготовку и тест креативов нужно начинать заранее, чтобы к пику отобрать самые работающие. Например, креативы, нацеленные на майские праздники, следует запускать уже в начале апреля.
А теперь перейдем к крючкам, на которые можно зацепить пользователя.
Эмоции и триггеры
В работе с тематическими креативами мы не стараемся выделиться и отстраниться от конкурентов. На наш взгляд, это ошибочная стратегия. Важно наоборот максимально использовать атрибутику, которая вызывает у покупателей ощущение праздничных акций. Как это сделать:
- Создавайте на креативах атмосферу праздника: елки, гирлянды, снежинки для Нового года, сердечки для 14 февраля, школьные принадлежности для Back to School.

* Все изображения, представленные в статье не являются рекламой коммерческого предложения и используются как макет, а вся информация, представленная на них — вымышленная.
- Апеллируйте к эмоциям: радость, ожидание подарков, уют, семейные традиции.
Акцент на выгоде и срочности
Важно составить четкое УТП (уникальное торговое предложение) и подобрать правильные СТА (call to action, призыв к действию), чтобы покупатель выбрал именно ваше объявление среди многочисленных предложений. Ошибкой станет полагаться на стандартные УТП, предоставленные клиентом. Каждый праздник — особое время, когда лучше еще раз пересмотреть и проанализировать продукт и проработать формулировки. Более подробно об эффективных УТП в рекламе мобильных приложений можно ознакомиться в нашей статье.
Что касается CTA, мы придерживаемся таких правил:
- Больше конкретики: «Скидки до 50%» вместо «Огромный скидки».
- Ограниченные по времени предложения: «Только до 31 декабря», «Последний шанс купить по праздничной цене».
- Упоминание о бонусах и промокодах: «Бесплатная доставка при покупке от 1 000 руб.».

Визуальные тренды и оформление
Помимо праздничной атрибутики на креативах, также следует придерживаться следующих правил:
- Не перегружайте креативы деталями, они должны быть емкими и лаконичными.
- Показывайте понятные и привычные пользователю товары. Например, если вы делаете креатив для приложения из вертикали Food Delivery, выбирайте широко используемые продукты: красную рыбу вместо конфитюра. Также, несмотря на заезженность, айфоны и фены Dyson показывают отличные результаты перед праздниками.


С большей вероятностью креатив с телефоном покажет результат лучше, чем аналогичный с мультиваркой.
- Если вы делаете креативы к 8 Марта и размещаете на них «женские» товары, а таргетируетесь на мужчин, то и стилистика креативов должна быть мужской — больше строгих форм, меньше розовых оттенков.

Пример неудачного для мужской аудитории креатива.

У такого баннера больше шансов получить нужное целевое действие.
- Используйте UGC-креативы (контент от пользователей) по максимуму: отзывы, реальные фото, короткие видео с распаковкой или демонстрацией выгодного предложения.

- Не пренебрегайте искусственным интеллектом: нейросеть поможет вам быстро сделать много красочных креативов, которые привлекут внимание пользователей. Также AI-технологии помогут в создании видеороликов.
- Увеличивайте количество динамических и интерактивных форматов в сплите: анимированные баннеры, видео, playable ads.
Персонализация креативов
Несмотря на то что чаще всего предпраздничные креативы рассчитаны на широкий охват пользователей, не забывайте и о персонализации. Особенно это важно для ретаргетинговых кампаний. В вертикали e-commerce в этом поможет такой инструмент, как «динамический каталог», он сам подберет товары, которыми пользователь интересовался или покупал ранее.
Ошибки, которых стоит избегать
- Игнорирование праздничных триггеров, из-за чего реклама теряет актуальность.
- Перегруженные визуалы, отвлекающие от сути предложения.
- Поздний старт рекламной кампании, вследствие чего байеры не успевают отобрать наиболее перформящие подходы, а алгоритмы площадки — настроиться на потенциальных пользователей. Главное — вовремя запустить кампанию, чтобы пользователи увидели ваше предложение и не пропустили возможность совершить покупку в нужный момент.
- Использование необычных товаров, которые явно не выберут большинство клиентов.
- Недостаточно проработанные УТП и CTA.
Источники изображений:
дизайнер Полина Трусова
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты