РБК Компании
Главная Rocket10 19 июня 2025

Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

Какие фишки в креативах помогают преодолевать баннерную слепоту, когда аудитория перегрета скидками и спецпредложениями в преддверии праздников
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона
Источник изображения: Дизайнер Полина Трусова
Мария Нарушевская
Мария Нарушевская
Креативный директор Rocket10

Опыт работы в мобильном маркетинге: более 6 лет. Образование: МГХПА им. Строганова по направлению «Дизайн». Дополнительное образование: НИУ ВШЭ Школа дизайна «Коммуникационный дизайн»

Подробнее про эксперта

Почему праздничные кампании и сезонные распродажи важны для мобильного маркетинга

Новый год, Черная пятница, 8 Марта  — время, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В эти периоды все активно ищут подарки, обновления и выгодные предложения. Из каждого креатива на пользователей сыпятся скидки и акции. С одной стороны, удачный момент — все ищут, что купить. Запускай рекламу и получай прибыль. Но если посмотреть глубже, с другой стороны, праздничный ажиотаж добавляет вызовов в жизнь мобильного маркетолога:

  • Высокая конкуренция: все бренды запускают рекламные кампании одновременно.
  • Увеличение стоимости рекламы: растет спрос на рекламные площадки.
  • Насыщенность рынка однотипными предложениями: становится сложно выделиться.

Но там где одни видят сложности, другие находят возможности. К преимуществам горячего периода мы относим:

  • Повышенный интерес к покупкам и акциям.
  • Готовность аудитории к спонтанным покупкам.
  • Возможность использовать праздничное настроение и эмоции в креативах.

Подходы к созданию праздничных и распродажных креативов

Один из основных факторов успешной рекламной кампании — это своевременный запуск. Подготовку и тест креативов нужно начинать заранее, чтобы к пику отобрать самые работающие. Например, креативы, нацеленные на майские праздники, следует запускать уже в начале апреля. 

А теперь перейдем к крючкам, на которые можно зацепить пользователя.

Эмоции и триггеры

В работе с тематическими креативами мы не стараемся выделиться и отстраниться от конкурентов. На наш взгляд, это ошибочная стратегия. Важно наоборот максимально использовать атрибутику, которая вызывает у покупателей ощущение праздничных акций. Как это сделать:

  • Создавайте на креативах атмосферу праздника: елки, гирлянды, снежинки для Нового года, сердечки для 14 февраля, школьные принадлежности для Back to School.
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

* Все изображения, представленные в статье не являются рекламой коммерческого предложения и используются как макет, а вся информация, представленная на них — вымышленная.

  • Апеллируйте к эмоциям: радость, ожидание подарков, уют, семейные традиции.

Акцент на выгоде и срочности

Важно составить четкое УТП (уникальное торговое предложение) и подобрать правильные СТА (call to action, призыв к действию), чтобы покупатель выбрал именно ваше объявление среди многочисленных предложений. Ошибкой станет полагаться на стандартные УТП, предоставленные клиентом. Каждый праздник — особое время, когда лучше еще раз пересмотреть и проанализировать продукт и проработать формулировки. Более подробно об эффективных УТП в рекламе мобильных приложений можно ознакомиться в нашей статье. 

Что касается CTA, мы придерживаемся таких правил:

  • Больше конкретики: «Скидки до 50%» вместо «Огромный скидки».
  • Ограниченные по времени предложения: «Только до 31 декабря», «Последний шанс купить по праздничной цене».
  • Упоминание о бонусах и промокодах: «Бесплатная доставка при покупке от 1 000 руб.».
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

Визуальные тренды и оформление

Помимо праздничной атрибутики на креативах, также следует придерживаться следующих правил:

  • Не перегружайте креативы деталями, они должны быть емкими и лаконичными.
  • Показывайте понятные и привычные пользователю товары. Например, если вы делаете креатив для приложения из вертикали Food Delivery, выбирайте широко используемые продукты: красную рыбу вместо конфитюра. Также, несмотря на заезженность, айфоны и фены Dyson показывают отличные результаты перед праздниками.
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

С большей вероятностью креатив с телефоном покажет результат лучше, чем аналогичный с мультиваркой.

  • Если вы делаете креативы к 8 Марта и размещаете на них «женские» товары, а таргетируетесь на мужчин, то и стилистика креативов должна быть мужской — больше строгих форм, меньше розовых оттенков.
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

Пример неудачного для мужской аудитории креатива.

Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона

У такого баннера больше шансов получить нужное целевое действие.

  • Используйте UGC-креативы (контент от пользователей) по максимуму: отзывы, реальные фото, короткие видео с распаковкой или демонстрацией выгодного предложения.
Праздник к нам приходит: эффективные креативы для горячего сезона
  • Не пренебрегайте искусственным интеллектом: нейросеть поможет вам быстро сделать много красочных креативов, которые привлекут внимание пользователей. Также AI-технологии помогут в создании видеороликов.
  • Увеличивайте количество динамических и интерактивных форматов в сплите: анимированные баннеры, видео, playable ads. 

Персонализация креативов

Несмотря на то что чаще всего предпраздничные креативы рассчитаны на широкий охват пользователей, не забывайте и о персонализации. Особенно это важно для ретаргетинговых кампаний. В вертикали e-commerce в этом поможет такой инструмент, как «динамический каталог», он сам подберет товары, которыми пользователь интересовался или покупал ранее.

Ошибки, которых стоит избегать

  • Игнорирование праздничных триггеров, из-за чего реклама теряет актуальность.
  • Перегруженные визуалы, отвлекающие от сути предложения.
  • Поздний старт рекламной кампании, вследствие чего байеры не успевают отобрать наиболее перформящие подходы, а алгоритмы площадки — настроиться на потенциальных пользователей. Главное — вовремя запустить кампанию, чтобы пользователи увидели ваше предложение и не пропустили возможность совершить покупку в нужный момент.
  • Использование необычных товаров, которые явно не выберут большинство клиентов.
  • Недостаточно проработанные УТП и CTA.

Источники изображений:

дизайнер Полина Трусова

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия