Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Почему HR-активности — это стресс, и как его избежать

Как опросы и тимбилдинги из стресса превратить в прогресс, рассказал Олег Ткаченко, генеральный директор, LANTA Talent Solutions
Почему HR-активности — это стресс, и как его избежать
Источник изображения: Freepik.com
Олег Ткаченко
Олег Ткаченко
Генеральный директор компании Lanta Talent Solutions

Предприниматель, сооснователь компании Lanta Talent Solutions

Подробнее про эксперта

Одной из ключевых ролей HR является мотивация сотрудников и поддержание уровня их лояльности. Опросы и тимбилдинги отлично справляются с этой задачей, если они организованы в нужном формате, месте и промежутке времени. Если что-то из этих параметров не соблюдается, сопротивление коллектива неизбежно. Как не допустить негатива и сделать HR-активности эффективными, рассказал Олег Ткаченко, генеральный директор, LANTA Talent Solutions. 

Опросы. Проблемы и рекомендации.

Все мы знаем поговорку «Благими намерениями выслана дорога в ад». Проведение опросов сотрудников в точности отражает суть этого высказывания. И на это есть несколько причин. Например, при проведении классического опроса 360, когда сотрудники дают обратную связь по своему коллеге, руководителю или подчиненному, его участники очень переживают за анонимность своих ответов, которые не всегда могут быть позитивными. И это логично. Компания провела опрос и забыла, а людям дальше работать вместе в одном коллективе, и один случай разглашения информации может спровоцировать только социально желаемые ответы  в будущем, потому что отвечать объективно будет небезопасно. В этом случае, сотрудники будут воспринимать опросы не как заботу и желание что-то изменить, а как наблюдение и возможность использовать все высказанное против автора.

Частотность проведения опросов также имеет значение. Если они проводятся слишком часто, люди начинают их воспринимать, как инструмент контроля. Из-за высокой частотности сотрудники перестают им доверять и отвечают формально, так как понимают, что за такой короткий период времени вряд ли что-то можно было улучшить. Кроме того, если в результате проведения опроса ничего не меняется и до сотрудников не доводиться обратная связь, что было сделано по его результатам, а только предлагается пройти новый опрос — это раздражает.

Частотность опроса раз в год или полгода с последующей разработкой экшн-плана, назначением ответственных и дедлайнов — это работает. А, если в результате проведения опроса на регулярных встречах всех сотрудников HR-отдел информирует о том, какие проблемы выявлены, и какой план был разработан и внедрен, но без частных деталей и персонализации принятых решений, сохраняя конфиденциальность ответов, это повышает лояльность сотрудников и позволяет получить объективную картину «узких мест» в бизнес-процессах и найти решение проблемы не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. 

Тимбилдинги. Вызовы и лучшие практики.

Время проведения

Тимбилдинги так же, как и опросы, изначально имеют «благую» цель сплотить коллектив, но на практике это может быть совсем иначе, особенно, когда участие в них является «добровольно принудительным», а проведение мероприятия совпадает с выходными или праздничными днями, в которые люди любят отдыхать, а не готовить презентацию для формальной части и общаться с коллегами. 

Ключевая задача HR-отдела компании в том, чтобы организовать тимбилдинг удобный всем и проинформировать о его проведении заранее. Например, чтобы он не совпадал с отчетным периодом или сезонным пиком работы компании, когда сотрудники максимально сфокусированы на выполнении своих задач и переключение на развлечение вряд ли вызовет позитивные эмоции, а скорее будет воспринято, как дополнительная и бессмысленная нагрузка.  Хорошо, когда компания в будущем доплачивает сотрудникам за переработки, если участие в тимбилдинге сделало эти последствия неизбежными, но, к сожалению, так происходит далеко не всегда. 

Формат тимбилдинга 

Выбор формата тимбилдинга не менее важен, чем время его проведения. Вариант, когда «компания оплатила», и все сотрудники вынуждены в 8 утра в субботу играть в спортивные игры, потому что директор это очень любит, вызовет скорее злость, чем радость у большей части коллектива. Департамент, который отвечает за организацию тимбилдинга, должен очень четко понимать, что интересы руководства, это важно, но стоит также предоставить сотрудникам возможность выбора участвовать в предложенных активностях или нет. То же правило распространяется не только на физические, но и творческие активности, которые не всем сотрудникам по душе. Поэтому при организации тимбилдинга стоит помнить, что цель этого мероприятия не трекинг лояльности и социальное давление на коллектив, а сплочение команды через общение в неформальной обстановке. И в фокусе этого мероприятия стоит уважение к интересам каждого сотрудника, его вовлеченность и желание кооперироваться с другими членами команды в предложенных форматах взаимодействия. 

Оплата тимбилдинга 

Важный аспект, о котором также не стоит забывать — тимбилдинг проводится за счет компании. Не менее важно донести до сотрудников, что они ничего платить не должны ни заранее, ни постфактум. Исключением могут быть тимбилдинги, которые сотрудники организовали по собственному желанию. При этом компания в целях поддержки лояльности может поддержать инициативных коллег и оплатить участие группы сотрудников, например, в «Гонке героев» и других активностях.  

Таким образом, для любой HR-инициативы должно быть подходящее время и место. Она должна учитывать интересы не только руководства, но и коллектива, и балансировать между бизнес-целями и здравым смыслом. В этом случае и опросы, и тимбилдинги станут верными помощниками для выявления проблемных зон и разработки эффективных решения для их устранения, а также могут помочь выявить инициативы и инновационные предложения внутри коллектива, которые внесут большой вклад в устойчивое развитие компании в будущем. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия