Внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере: фаза тестирования
Влияние ИИ на банковскую инфраструктуру и офисы

Кандидат физ-мат наук. Занимается разработкой коммуникационных продуктов более 20 лет. Многократный финишер IRONMAN 70.3. Сертифицированный шкипер парусных яхт.
Широкое внедрение искусственного интеллекта — это сложный и нелинейный процесс. На текущий момент мы находимся на ранней, экспериментальной стадии. Банки и другие институты активно проверяют гипотезы: определяют, где ИИ работает эффективно, а где его применение не оправдано. Рано говорить о тотальном внедрении ИИ повсеместно; сейчас идет фаза активного тестирования, после которой последует этап откатов и модификаций технологий под реальные нужды.
Цель внедрения ИИ — это стремление к оптимизации: сокращению затрат и повышению эффективности. ИИ воспринимается как крайне привлекательный инструмент для достижения этих целей, что и вызывает ажиотажный спрос. Однако пока невозможно однозначно предсказать, в каких процессах ИИ приживется, а где компании вернутся к традиционным методам работы или кардинально пересмотрят подход к использованию технологии.
Прямой связи между внедрением ИИ и сокращением количества банковских отделений не существует. Сокращение офисов — это следствие более глобального тренда на переход к дистанционному обслуживанию через мобильные приложения. ИИ в этом случае является частью технологии, которая улучшает и делает более удобным уже существующий цифровой канал обслуживания. Таким образом, ИИ сам по не приведет к дальнейшему сокращению филиальной сети.
Банки будут пытаться передать ИИ максимально широкий спектр операций — за исключением, пожалуй, стратегического управления. Наиболее вероятно, что ИИ затронет роли, связанные с выполнением рутинных, механических задач. Важно отметить, что их автоматизация началась давно с помощью более простых алгоритмов (к примеру, чат-ботов и систем IVR). ИИ является следующим, более совершенным витком этой эволюции (более совершенным IVR).
Кого заменит? В первую очередь — операторов, выполняющих стандартные процедуры и механическую работу. Не сможет заменить специалистов, решающих сложные, нестандартные кейсы, а также творческие и критические задачи. Возрастет спрос на творческих профессионалов, стратегов, IT-специалистов и аналитиков, способных настраивать, управлять и интерпретировать работу нейросетей. Окончательные последствия ИИ-внедрения для бизнес-моделей, клиентского опыта и структуры занятости в банковском секторе еще предстоит оценить.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



