Морской фрахт подешевел: причины падения ставок и прогноз на II квартал
По итогам I квартала 2025 года международная логистика через порты Дальнего Востока продемонстрировала снижение ставок на морской фрахт
С начала 2025 года в международной логистике наблюдалось заметное снижение ставок на морской фрахт.
По данным компании «ТК ВТК», в первом квартале ставки на перевозку 20-футовых контейнеров через порты Дальнего Востока снизились в среднем более чем на 15%, а на 40-футовые — на 22%.
Такая динамика обусловлена сразу несколькими факторами. Во-первых, потребительская активность в первом квартале оставалась низкой, вследствие чего сократились объемы импортных поставок. Во-вторых, усилилась конкуренция между контейнерными линиями: на фоне общего падения спроса операторы вынуждены были корректировать ценовую политику, чтобы сохранить загрузку. В-третьих, курс доллара в начале года демонстрировал нестабильность, осложняя ценообразование и создавая дополнительную неопределенность для участников ВЭД.
В начале апреля курс доллара стабилизировался, а деловая активность растет. Это создает предпосылки для корректировки ставок на фрахт.
«Резких скачков, по нашим прогнозам, не будет, но умеренный рост — вполне вероятен», — комментирует директор по логистике ТК ВТК Нина Лисовая.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты