Методы удержания персонала гостиницы при кадровом дефиците
О новых подходах в управлении людьми разбираемся с руководителем «Атмосферы» Романом Михейкиным

Соучредитель и генеральный директор компании «Атмосфера». Резидент бизнес-сообщества «Эквиум». Соучредитель компании «Vita Plus». Соучредитель компании «Sense Tower».
За последние годы компании, в том числе индустрии гостеприимства, столкнулись с кадровым дефицитом. И сейчас отельеры ищут новые подходы к управлению командами и мотивации сотрудников отеля.
В чем выражается кадровый дефицит? На сегодняшний день уровень безработицы в стране составляет 2,8%. С одной стороны, это небольшой процент, и в целом со стороны сотрудников это видится так, что у многих есть рабочие места. Беспокоиться не о чем. А вот для руководителей это действительно проблема, так как на вакансию откликается малый процент кандидатов.
И при этом встает вопрос: как сделать так, чтобы удерживать людей в командах? Как их мотивировать? Для этого разберем 3 ключевых момента:
- что такое мотивация?
- какие есть виды мотивации сотрудников?
- какой вид мотивации лучше?
Для начала скажем, что мотивация — процесс, влияющий на способность человека достигать конкретных целей. В данном случае в работе. Мотивация может быть разной и заключаться не только в финансовом поощрении сотрудника отеля или гостиницы. Чуть позже мы поговорим и об этом. А пока сразу ответим на последний вопрос.
Нет какого-то лучшего вида мотивации. Все индивидуально и зависит от того, какой именно перед вами сотрудник и что для него в данный момент важно.
Да, кто-то действительно заинтересован и ждет финансовых выплат за результаты своей работы, а кому-то, наоборот, необходимо услышать слова благодарности и не более. То есть идеального типа мотивации не бывает, однако она должна включать в себя выгодный обмен и эффективность.
И вы, и ваши сотрудники должны действовать заряжено и исходя из интересов и целей, которые на данный момент стоят перед объектом размещения.
Какие есть 12 типов мотивации сотрудников отеля
- потребность в материальном вознаграждении и высокой зарплате;
- потребность в наличии комфортной рабочей обстановки в отеле;
- потребность в наличии четких, структурированных рабочих задач и обязанностей, в налаженной обратной связи от руководителей отделов;
- потребность в общении и увеличении социальных контактов на рабочем месте и за его пределами;
- потребность в выстраивании долгосрочных отношений с партнерами, коллегами по работе, взаимодействие на полном доверии и понимании всего процесса;
- потребность в признании и ценности за заслуги, успехи и достижения в работе в отеле или гостинице;
- потребность в постановке и достижении сложных рабочих целей;
- потребность во власти, конкуренции и влиянии;
- потребность в разнообразии и переменах;
- потребность в открытости для нового и креативности;
- потребность в профессиональном развитии сотрудников, а также росте как личности;
- потребность в интересной общественной работе.
Вывод: Важно внимательно изучать каждого сотрудника, его желания, цели. Понимать, исходя из чего он закрывает задачи и почему снижается его эффективность. На вебинаре мы рассказали, как это сделать и что конкретно подразумевает под собой каждая из типов мотивации.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты