РБК Компании

Как современные школы способствуют развитию личности

Инна Мелякина, директор группы социальных проектов Level Group рассказала о ведущих практиках создания лучшей среды для обучения и развития детей
Как современные школы способствуют развитию личности
Источник изображения: Архив Level Group
Инна Мелякина
Инна Мелякина
Директор группы социальных проектов Level Group

Является директором группы социальных проектов с 2023 года. До прихода в Level Group более 10 лет работала руководителем инвестиционно-девелоперских проектов в ИНТЕКО, ГК ПИК, ГК МИЦ

Подробнее про эксперта

С 7 до 18 лет большую часть своей жизни дети проводят в школах — и от того, насколько качественным будет учебное пространство, во многом зависит продуктивность образовательного процесса.

Инна Мелякина, директор группы социальных проектов Level Group рассказала о международных и российских практиках последних лет, направленных на то, чтобы создать современную среду и способствовать более эффективному обучению и развитию разносторонней личности. 

Москвичи 29-38 лет — одни из самых активных покупателей жилья в новых современных ЖК в столице. Как правило, это семьи с детьми, для которых именно наличие образовательной инфраструктуры является одним из важнейших факторов при выборе квартиры. Как говорит исследование, проведенное Level Group, для 45% опрошенных этот критерий стоит на первом месте. При этом для многих современных родителей уже важно не наличие школы само по себе, как места, где ребенок находится под присмотром определенное количество часов — они тщательно выбирают образовательный маршрут, ориентируясь на современные тенденции в образовании. Вот некоторые из них, которые сегодня можно найти и в российских школах.

1. Тренд на мобильность и свободную планировку пространств

Стандартный класс с рядами парт, доской и учительским местом — далеко не единственный вариант планировки учебного пространства. Например, в ряде школ Австралии и Новой Зеландии вместо этого: большие столы со складными стульями, пуфики и кресла-мешки. Можно заниматься самостоятельно, можно объединяться в команды для более продуктивной работы в группах. Гибкость пространства способствует проявлению креативности и гибкости мышления, говорят исследования. Кроме того, дети в таких условиях больше двигаются, что полезно для здоровья. Есть, в прочем, и минусы: в свободной обстановке сложнее сосредоточиться на решении конкретной задачи, а хаотичное движение несколько мешает дисциплине. 

Гибкость достигается и за счет возможности подстраивать пространство под задачи в конкретный момент. Например, московский девелопер Level Group в строящихся образовательных учреждениях создает многофункциональные многосветные пространства, которые занимают от двух до четырех этажей. Многофункциональность и гибкость образовательного пространства заложена и в концепциях школ, которые строятся в проектах Level Group Мичуринский, Павелецкая Сити и Южнопортовая. К тому же, в основу проектов заложена концепция, где максимальное количество открытых пространств.

2. Школа как районный центр культуры

Около трети опрошенных Level считают, что ЖК должны не просто находиться рядом со школами, детскими садами, а иметь собственную внутреннюю социальную инфраструктуру. Поэтому собственные школы и сады становятся неотъемлемой частью территории жилых комплексов. При этом современные школы насыщаются инфраструктурой не только учебной, но и развивающей, спортивной, культурной. Так, в проекте Level Мичуринский будет оборудован атриум с зрительным залом на 250 мест. В комплексе Павелецкая Сити создаются большие спортивные комплексы для физкультурных и игровых занятий. В то время, когда площадки не заняты школьниками, они могут быть доступны для жителей всего района: к примеру, можно заниматься в воркаут-зонах и на спортивных площадках.

Примеры таких школ можно найти по всему миру. Например, в международной школе Икаст-Бранне в Дании местные жители разных интересов и возрастов могут посещать мастер-классы, выставки спортивные занятия.

Такой подход позволяет, с одной стороны, создать больше возможностей для культурного и спортивного досуга, с другой — более функционально использовать помещения, не создавая избыточной инфраструктуры в новых кварталах. 

3. Новые технологии в обучении

Дистанционное обучение во время эпидемии коронавируса стало вынужденной мерой, но это сыграло позитивную роль в развитии технологий для обучения. Сегодня гибридный формат, когда очные и онлайн-занятия не замещают, а дополняют друг друга — вполне привычная вещь. 

Мы видим, что IT-фишки будут и дальше активно внедряться в образовательный процесс, в том числе, и в школьный. Например, AR/VR-технологии дошли до того, что в Японии объявили об открытии полностью виртуальной школы с метавселенной Yushi International High School. Учиться здесь будут аватары учеников (наконец-то можно воплотить мечту об идеальной внешности), VR-оборудование планируется выдавать бесплатно. При этом обучение будет вполне реальным — закончив курс, ученики получат соответствующие документы и смогут поступить, например, в Токийский университет. 

Ученики и сами вполне активно постигают новые технологии. Например, несколько лет назад школьники из Петропавловска (Казахстан) построили точную копию своей школы в Minecraft. В России во время эпидемии коронавируса в пространстве знаменитой игры построили «Академию школьников» НИУ ВШЭ и даже проводили там занятия.

Школьники сегодня активно осваивают новые технологии, поэтому в современных образовательных пространствах должны быть соответствующие условия. Например, в школах Level предусмотрено создание IT-полигонов и лабораторий с зонами программирования, моделирования, разработки различных устройств, и обучения  управлению беспилотными летающими аппаратами и т.п.

Таким образом, можно сделать вывод, что школьные пространства сегодня претерпевают значительные изменения, ориентированные на развитие личности учеников. Основные тенденции включают в себя гибкость и многофункциональность учебных пространств, интеграцию школ в культурную и социальную инфраструктуру районов, а также активное внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Драфт Что такое примыкание

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации07.04.2017
Уставной капитал1 645 632 907,13 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, ул. Валовая, д. 35
ОГРН 1177746357975
ИНН / КПП 9705093917 770501001
Среднесписочная численность2 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия