Денис Малеев — о новом шаге к освоению логистами Северного морского пути
Через Архангельск начнутся поставки белорусских товаров в Китай. О том, какие перспективы это сулит российской логистике — Денис Малеев из ГТК «Русмарин»

Руководитель Отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» в Ростове-на-Дону, один из ведущих экспертов компании в сфере международных грузоперевозок
По информации губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, уже в этом году через регион будут организованы экспериментальные поставки белорусской продукции в Китай. Экспорт планируется через архангельский порт по Северному морскому пути. О том, какие перспективы для российской логистики появятся в связи с запуском нового маршрута, рассказывает руководитель Отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» Денис Малеев.
Старт поставок белорусской продукции в Китай через Архангельск станет еще одним шагом на пути отечественного транспортно-логистического сектора к освоению и расширению масштабного и перспективного направления грузоперевозок через Северный морской путь. Этот новый маршрут может стать более выгодным вариантом для компаний-импортеров, которые получат возможность существенно сократить сроки поставок своих товаров. Так, если ранее транзитные сроки доставки грузов по альтернативному морскому пути через Суэцкий канал составляли в среднем порядка 45-50 дней, то новый маршрут через акваторию Арктики займет существенно меньше времени — всего 28 дней.
Кроме того, преимуществом нового логистического маршрута через Архангельск станет более низкая стоимость экспедирования. Это несомненный плюс для белорусских экспортеров, продукция которых ввиду снижения затрат на логистику станет еще более конкурентоспособной на китайском рынке и выгодной для бизнеса.
На первых порах из Архангельска регулярно курсирует судно китайской линии NewNew Shipping, которое доставляет грузы напрямую в ключевые китайские порты — Шанхай и Нингбо. Думаю, запущенный менее года назад маршрут будет развиваться и дальше: по крайней мере, по оценке обеих сторон, в 2025 году количество рейсов вырастет в два раза — до 20 грузозаходов. Причем, мощности архангельского порта позволят обрабатывать до 28 тысяч грузовых единиц до конца текущего года.
Следует иметь в виду, что у вариантов экспорта товаров из СНГ через Северный морской путь есть и свои недостатки — это фактор сезонности, а также сложности, которые связаны с погодными условиями, причем, даже в летне-осенний период. Для обеспечения беспрепятственного прохода судов на маршруте постоянно вынуждены дежурить два ледокола.
Освоение нового маршрута, в котором видится большая перспектива для торгового сотрудничества между Россией, Белоруссией и Китаем, напрямую зависит от вовлеченности представителей отечественной транспортно-логистической сферы. Быстрое реагирование на открытие новых маршрутов, их оперативная проработка и эффективное перераспределение текущих грузопотоков на новый транспортный коридор позволят не только развить новое направление, но и оптимизировать торговлю с дружественными странами.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети