РБК Компании

Как изменился WhatsApp маркетинг за год: исследование 10,8 млн рассылок

Платформа автоматизации маркетинга TextBack выпустила сравнительное исследование маркетинга в WhatsApp
Text Back сервис интерактивных рассылок в мессенджеры.

В этом исследовании TextBack проанализировали 3 млн рассылок в 2022 году и 7,5 млн рассылок 2023 года и выявили, какие тенденции есть в WhatsApp для бизнеса.

Несмотря на блокировку Meta, WhatsApp в России по-прежнему работает без ограничений и остается самым популярным мессенджером. За 2023 год аудитория мессенджера выросла на 3%, и среднесуточный охват WhatsApp дошел до отметки 80,2 млн. человек. Это почти на 50% больше, чем аудитория второго по популярности мессенджера — Telegram.  

Такая статистика на фоне потери привычных каналов маркетинга вызывает активный интерес российского бизнеса к WhatsApp. И это отражается на объеме инвестиций в мессенджер. За последний год траты российских компаний на переписку в WhatsApp выросли в 2,5 раза: с 21,9 млн. руб. до 55 млн. руб. При чем рост бюджетов на мессенджер характерен и для крупных корпораций, и для небольших компаний. 

Пропорционально бюджетам вырос и объем рассылок: с 6 млн сообщений за полгода в 2022 до 12 млн. в 2023. Бизнес отправляет клиентам в WhatsApp информацию о скидках, акциях или статусах заказов, приглашает аудиторию на мероприятия и отвечает на вопросы, предлагает записаться на услуги. Например, в салон красоты, клинику или автосервис. 

Активнее всего рассылки отправляют компании из сферы онлайн-образования, онлайн-торговли и услуг. 

 

Индустрия

Процент от общего числа WhatsApp-рассылок 
В 2022 годуВ 2023 году 
EdTech27.2%27.7%
E-commerce15.9%20.2%
Услуги 7.4%14%
IT (компании, которые предлагают софт)9.1%8.9%

Рост активности бизнеса к WhatsApp приводит к росту конкуренции. Ярче всего это проявилось в снижении вовлеченности пользователей и в росте стоимости реакции на рассылку. Средний процент вовлеченности аудитории в мессенджере снизился на 10%, но по-прежнему остается высоким: 21%. А вот стоимость реакции увеличилась в 4 раза: если в 2022 году бизнес платил за реакцию клиента 27 рублей, то сегодня платит за нее 110. 

Доставляемость и открываемость сообщений, остались на том же уровне: более 80%. По-прежнему низким остался и уровень отписок: 3%. Люди по-прежнему не против получать рассылки от бизнеса в мессенджерах, но более избирательны в том, на что реагировать. А сам WhatsApp хорошо справляется с возрастающей нагрузкой и по-прежнему может обеспечить высокую эффективность рассылок. 

«Вопреки скептическим прогнозам, WhatsApp по-прежнему — лучший инструмент для удержания внимания клиентов. Учитывая популярность мессенджера, растущий тренд на бизнес-рассылки и технологические возможности, WhatsApp-маркетинг — это голубой океан для бизнеса. В нем есть свои сложности и риски, но еще больше возможностей для роста бизнеса», — отмечает основатель и генеральный директор TextBack Александр Серебряков.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.09.2016
Уставной капитал33 416,42 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПР-КТ БОЛЬШОЙ САМПСОНИЕВСКИЙ Д. 61 К. 2 ЛИТЕР А КАБИНЕТ 304/7 ПОМЕЩЕНИЕ 91
ОГРН 1167847360340
ИНН / КПП 7838058869 780201001
Среднесписочная численность31 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 61, к. 2 лит А
Телефон +78126025146

Социальные сети