Кейс студии Akademia: как мы создали Иммерсивную комнату для МТС
Команда студии Akademia создала иммерсивный контент для стенда МТС Бизнес на выставке RetailTech 2024
Задача:
Студия Akademia уже не первый год создает контент для стендов МТС, в этот раз они обратились к нам с задачей увлекательно презентовать их экосистему цифровых продуктов для бизнеса и наглядно показать, как эта экосистема может помочь предпринимателю.
Продуктов было 5:
- Видеонаблюдение: контроль процессов на рабочем месте, слежение за потоком наличных в точках продаж.
- Геоэффект: выбор оптимальной локации для открытия розничных точек, анализ потоков аудитории в зависимости от местоположения.
- МТС Линк: сервис для корпоративной коммуникации — внутренние мессенджеры, проведение тренингов, встреч и мероприятий для клиентов.
- Future Crew: набор инструментов для кибербезопасности.
- CloudMTS: облачное хранилище.
Нужно было презентовать большое количество продуктов, выполнив решив сразу две проблемы: рассказать о функциях каждого по отдельности и в то же время показать их экосистемность, возможность работать в связке друг с другом.
Пространство для реализации было очень ограничено — нам была предоставлена площадка 3х3,5 метра и инсталляция должна была быть небольшой.
Причина:
RetailTech — самая крупная выставка оборудования, технологий, решений и инноваций для отрасли розничной торговли в России. Нужно было придумать такую презентацию продуктов МТС Бизнес, которая заинтересовала бы посетителей выставки и запомнилась им, при этом оставаясь информативной.
Идея и реализация
В инсталляции мы решили рассказать о том, как внедрение технологической платформы МТС упрощает решение бизнес-задач и автоматизирует процессы, помогая предпринимателю. Возникла идея создать иммерсивную комнату. Это позволяло не только спроектировать уникальный опыт для пользователя, но и решило бы проблему ограниченного пространства, расширив физическое пространство куба до целой виртуальной вселенной — прямой метафоры экосистемности цифровых продуктов МТС Бизнес.
Особенности сетапа
Тип контента определил сам сетап — все внутренние поверхности комнаты представляли собой экраны и для создания иммерсивного эффекта нужен был naked eye ролик. Именно сетап стал основной сложностью в этом проекте. Он состоял из 5 экранов, которые собирались в одно пространство вокруг зрителя.
«Все сцены приходилось рендерить с 5 камер, которые были повернуты в разные стороны и учитывали перспективные искажения для зрителя. Мы собрали виртуальный сетап и по несколько раз проверяли, что все собирается в единое пространство. Не могу сказать, что обходилось без ошибок. Учитывая, что с сетапом работало несколько человек, иногда в разных софтах, настройки камер могли сбиваться, и картинка ломалась»,— рассказывает Артем Бабаев, Арт-директор студии Akademia.
При разработке дизайна приходилось также учитывать особенность светодиодных экранов: под определенным углом они могут немного искажать цвета, и был риск, что зритель будет видеть плоскости экранов. В таком случае даже при правильном ракурсе и проджектинге эффекта погружения в пространство просто не будет. Учитывая этот фактор, мы придумывали сцены таким образом, чтобы кубическая форма комнаты обыгрывалась в самом контенте. Но при этом сцены должны были быть динамичными, слегка сюрреалистичными и яркими. Комната могла собираться вокруг зрителя или перемещать его в пространстве. Например, в одной из сцен пользователь оказывался среди бесконечных стеллажей складского пространства, которые наезжали на него из пустоты — этот прием использовался в первой части матрицы и выглядел очень эффектно.


Вселенная МТС
Поднимаясь на диодную платформу с лидаром (датчиком движения), любой посетитель выставки становился главным героем — вся среда подчинялась его воле, откликаясь на каждый взмах руки. Запускался интерактивный CGI-ролик с эффектом naked eye. Благодаря технологии Leap Motion, пользователь с помощью бесконтактного управления перемещался между мирами МТС, созданными с использованием real-time графики. Каждый из миров символизировал один из продуктов экосистемы и представлял собой центральный визуальный образ в уникальном тематическом окружении.
Приступив к дизайну «продуктовых» миров, мы столкнулись с проблемой. Большинство продуктов МТС Бизнес цифровые: веб-сервисы, приложения, облачное хранилище и др. Для каждого из миров нам нужно было трансформировать набор услуг в конкретный материальный образ, который отражал бы возможности того или иного продукта. При этом необходимо было учесть все требования бренда по цветам, айдентике, общей атмосфере и используемым материалам. МТС всегда тщательно следит за выполнением своих гайдлайнов и перед нами стояла нетривиальная задача придумать что-то принципиально новое, оставаясь в четко заданных рамках.


«По каждому продукту мы определили задачи, которые он решает, и выстраивали ключевой образ через их визуализацию. Например, чтобы показать услугу «Геоэффект», мы нарисовали зрелищную сцену пролета над городом, в конце которой демонстрировался образ продукта. Главный образ располагался на центральном экране перед пользователем, а на боковых стенах комнаты отображалось его уникальное окружение. Каждый из миров — это абстрактное пространство, тематически связанное с продуктом. В центре этого пространства мы более детально раскрывали суть продукта», — рассказывает Артем Бабаев, Арт-директор студии Akademia.
Все созданные сцены отличались друг от друга наполнением и сценарием, но при этом были объединены айдентикой МТС: мы использовали определенную цветовую гамму, фактуры материалов и освещение. Это был долгий и сложный процесс, с каждым дизайнером тщательно прорабатывались 3D-визуалы, чтобы наполнение миров было разнообразным, но сохраняло единый стиль, а самое главное — давало пользователю четкое представление о продукте.
Иммерсивную комнату дополняла зона интерактивных презентаций с тач-экранами, на которых дублировались центральные 3D-объекты экосистемы. Дотронувшись до экрана, пользователь мог подробнее ознакомиться с каждым продуктом.


Идея иммерсивной комнаты помогла студии Akademia решить нетривиальную задачу и увлекательно рассказать о продуктах МТС. Технология погружения позволила посетителям «прочувствовать» возможности экосистемы МТС, совершив путешествие между виртуальными мирами. Инсталляция, объединившая в себе инновационные технологии и эффектные визуальные решения, привлекла внимание посетителей выставки к стенду МТС и зрелищно продемонстрировала возможности продуктов бренда.
«Со студией Akademia нам удалось создать эффектную и динамичную naked eye инсталляцию на довольно ограниченном пространстве. Иммерсивная комната привлекла посетителей выставки и позволила им погрузиться в виртуальный мир МТС и познакомиться с ключевыми продуктами экосистемы», — поделилась Татьяна Деревянко, руководитель event-направления b2b в МТС.
В 2024 году проект занял призовое место в конкурсе МИКС Россия в номинации Visual Effects, а также забрал 8 наград международной премии Indigo Design Award 2025 — 5 золотых и 3 серебряных в категориях Graphic Design и Digital Ads and Campaigns. Проект вошел в подборку “Лучшее” на Dprofile и получил рекомендацию в категории 3D.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



