РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога

Расследование ведет маркетолог: выяснили, куда исчезали 30% клиентов у дилера китайских грузовиков благодаря комплексному маркетинговому аудиту
Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT
Задача и причина

Задача: 

Клиент обратился к нам в сложный для рынка период. После ухода европейских брендов с российского рынка в 2022 году резко выросла конкуренция среди продавцов китайских грузовиков. Появилось множество компаний-однодневок, демпингующих цены. В этих условиях компания, занимающая 5-8% рынка продаж Shacman в России, столкнулась с трудностями в продвижении своих услуг.

Изначально в компании был штатный маркетолог и он контролировал внешних подрядчиков, которые недорабатывали. И вот в чем они недорабатывали — и надо было и найти.

Причины:

В ходе предварительного анализа мы выявили несколько ключевых проблем:

  1. Отсутствие точной аналитики из-за некорректного перехода с AMO CRM на Битрикс24.
  2. Недостаточный поток заявок при значительном рекламном бюджете.
  3. Неэффективное использование ключевых маркетинговых инструментов штатным маркетологом
  4. Ограниченное региональное присутствие.
  5. Проблемы в работе отдела продаж, в том числе отсутствие четких скриптов и стандартов работы.
  6. Некорректная и медленная работа сайта.
Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
План аудита

Наш подход к решению проблем заключался в проведении комплексного маркетингового аудита:

1. Мы начали со всестороннего анализа бизнеса клиента. В рамках этого этапа мы изучили статистику продаж за последние 6 месяцев и проанализировали эффективность каждого канала привлечения клиентов. Особое внимание было уделено соотношению затрат на рекламу и полученных результатов.

2. Важной частью аудита стала проверка CRM-системы после перехода с AMO на Битрикс24. Мы изучили процессы работы отдела продаж, включая используемые скрипты и стандарты, а также проанализировали воронку продаж, выявили слабые места в работе отдела продаж (некорректное ведение срм, плохая обработка входящих, неправильно распределение отдела на роли и тд.).

Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога

3. Детальному анализу подверглись рекламные кампании. Мы изучили настройки в Яндекс.Директ, проверили эффективность размещений  на Авито, Drom и Auto.ru, а также оценили присутствие компании в 2ГИС и Яндекс.Бизнес. Также мы проанализировали количество полученных заявок с этих кампаний и переходы в мессенджеры.

4. В ходе маркетингового аудита мы провели комплексный анализ сайта компании. Исследование проводилось по нескольким ключевым направлениям.

4.1 При техническом анализе мы обнаружили серьезные проблемы с производительностью сайта: время загрузки страниц достигает 39 секунд, что является критическим показателем. Выявлено большое количество SQL-запросов (308 значений), которые существенно влияют на скорость работы сайта.

4.2 В ходе анализа контента мы изучили каталог продукции, который на момент аудита содержит всего 5 моделей. Мы оценили карточки товаров, в которых обнаружили неполную информацию и технические характеристики.

4.3 При проверке функциональности сайта были обнаружены неработающие элементы. Был проведен анализ форм обратной связи и возможностей взаимодействия с клиентами.

4.4 Особое внимание было уделено работе сайта на мобильных устройствах. Проверка показала наличие проблем с адаптивностью, некорректное отображение меню и сложность использования на мобильных устройствах.

5. Мы провели технический SEO-аудит, оценили качество и релевантность контента, проанализировали позиции сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам, составили ТЗ на мета-теги и на перенос и добавление посадочных страниц. 

6. Завершающим этапом аудита стала оценка коммерческих предложений и стратегии работы с клиентами. Мы изучили существующие шаблоны КП, проанализировали обратную связь от клиентов и оценили эффективность текущей стратегии взаимодействия с потенциальными покупателями. Был проведен анализ конкурентов по коммерческим факторам для страниц товара и услуг

Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
Часть анализа конкурентов по коммерческим факторам

Разработка и внедрение решений

Примеры рекомендация CRM:

  • настроить корректные интеграции (Whatsapp, Mango,живой консультант)
  • использовать автоматизацию для проработки сделок и более качественной работы с клиентами
  • Разработать четкий регламент для ведения CRM и перехода лидов по этапам воронки.
  • Использовать корпоративные мессенджеры для контроля переписок.

    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Пример рекомендаций по работе с CRM

    Примеры рекомендаций для отдела продаж:

    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Обработка лидов

    Пример рекомендаций для отдела продаж и повышения качества звонков:

  • Улучшение качества касаний с клиентами, минимизация пропущенных обращений и просроченных дел.
  • Систематизация действий менеджеров на каждом этапе воронки.
  • Активная инициатива менеджеров в разговоре и уточнение потребностей клиентов.
  • Усиление знаний по продукции и подготовка к отработке возражений.
  • Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Пример рекомендаций по повышению качества звонков

Примеры рекомендации по оптимизации маркетинговых каналов

Для работы с Авито:

  • увеличить количество и качество необходимых объявлений
  • внедрить систему A/B-тестирования для оптимизации текстов и визуалов
  • применить стратегию платного продвижения:
    • подключить тариф «Максимальный»
    • создать 1000 объявлений
    • настроить показ отдельных групп тягачей на показ по расписанию
    • поработать над повышением количества отзывов, подписчиков, качества поведенческих факторов
    • оптимизировать объявления и описание аккаунта
    • проводить А/Б тестирование и т.д..

Для работы с Я.директ

  • Полностью пересмотреть структуру рекламных кампаний, расширить семантическое ядро, оптимизировать посадочные страницы под ключевые запросы. 
  • подключить мессенджеры к яндекс.Директу
  • простимулировать клиентов размещать больше отзывов
  • подключить приоритетное размещение
  • заполнить информацию о филиалах

Для работы В 2ГИС и Яндекс.Бизнес:

  • Актуализировать информацию в профилях компании
  • добавить фото и видео контент
  •  разработать стратегию работы с отзывами для повышения рейтинга.

    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Пример рекомендаций для 2ГИС

Для работы с Drom и Auto.ru:

  • Разработать стратегию выхода на новые регионы, создать уникальные предложения для каждого ключевого города Сибири и внедрить система ротации объявлений для поддержания их актуальности. 
  • Наполнить страницу компании, разграничить блоки, описать выгоды и тд.
  • Разместить водяной знак на официальных фото
  • Расширить географию присутствия

По оптимизации сайта:

  • сделать номер 8 800 
  • скорректировать верстку
  • повысить скорость загрузки сайта
  • исправить неработающие виджеты
  • добавить иконки мессенджеров
  • Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Главная страница сайта

По каталогу:

  • увеличить количество моделей в каталоге
  • переделать страницы товаров под более «продающие»
  • поменять кнопки на более конверсионные
  • прописать расчет покупки в лизинг
  • описать условия доставки в другие регионы

    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Пример рекомендаций для каталога сайта

По другим страницам:

  • проработать блок доставка и оплата, разместить кнопку «рассчитать доставку»
  • добавить каталог раздела запчастей
  • расширить раздел сервиса, перечня работ, сделать онлайн-запись
  • расширить раздел «О компании» , добавить ценности и миссии
  • добавить и проработать разделы «Отзывы» и «Статьи»

    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога
    Пример доработки страницы «Сервис»
    Почему дилер китайских грузовиков терял 30% клиентов — разбор маркетолога

Отзыв клиента

Максим, маркетолог компании: «Вы провели значимую и продуктивную работу, благодаря которой мы узнали много нового. У нас появился РОП и множество контрольных точек, которые мы теперь активно отслеживаем. Мы протестировали разные стратегии на Авито и других платформах и уже применяем полученные результаты, вносим изменения и видим, где можем улучшить показатели. Мы стремимся к развитию и хотели бы проводить аудиты вашей компанией раз в полгода или квартал. Мы очень хотим продолжить сотрудничество!»

Кирилл, генеральный директор компании: «Аудит помог нам, начали многое делать. Аудит показал слабые места и дал пищу для размышлений. Заявки стали обрабатываться более качественно и чаще доходить до момента «договор». 

Дальнейшее сотрудничество

Мы продолжаем работать над постоянным улучшением маркетинговой стратегии компании. В ближайших планах:

  1. Разработка стратегии выхода на рынок Центральной России.
  2. Дальнейшая оптимизация воронки продаж в CRM-системе и улучшение работы ОП
  3. Запуск масштабной контент-маркетинговой стратегии для увеличения органического трафика.
  4. Развитие направления послепродажного обслуживания.

Наша цель — не просто увеличить продажи, но и укрепить позиции компании как лидера рынка грузовой техники в России, обеспечивая устойчивый рост и развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.

Заключение

Проведенный маркетинговый аудит позволил получить объективную картину текущей ситуации. Мы проанализировали эффективность всех маркетинговых каналов и выявили ключевые проблемы.

Главная ценность аудита заключается в том, что компания увидела реальную картину происходящего и смогла определить приоритетные направления для улучшений. На основе полученных данных уже начата системная работа по повышению эффективности каждого канала коммуникации с клиентами, и первые результаты подтверждают правильность выбранного направления.

Таким образом, маркетинговый аудит стал не просто аналитическим отчетом, а реальным инструментом для качественных изменений в работе компании. Четкое понимание ситуации и последовательная работа над выявленными недостатками уже приносят ощутимые улучшения в работу компании.

Результат

За 6 месяцев после внедрения наших рекомендаций компания достигла следующих показателей:

  • Увеличение количества лидов минимум на 10% благодаря правильно настроенным рекламным кампаниям
  • Рост конверсии из лида в сделку минимум на 30%
  • Расширение географии присутствия: выход на рынки Новосибирска, Омска, Иркутска, Якутии; Выход в Центральную Россию (Москва, Нижний Новгород).
  • Улучшение качества работы отдела продаж и, как следствие, увеличение успешно обрабатываемых заявок на минимум 30%
  •  Кол-во переходов на сайт выросло примерно на 15 %.  В топ 10 вышли запросы, которых ранее там не было. 
Рост трафика из поисковых систем в 3 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Источники изображений:

Архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, Москва, Новомосковский административный округ, посёлок Коммунарка, Лазурная улица, 3
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия