Не публикуешься — не эксперт: почему важно наращивать медиаприсутствие
Стать экспертом сегодня означает активное проявление в медиа. Какие преимущества можно получить от медиапродвижения — рассказывает Диана Гуц

Федеральный эксперт, модератор конференций, журналист и автор курса «Эксперт.Перезагрузка».
Взаимодействие со СМИ и присутствие в медиапространстве для эксперта — актуальный элемент стратегии развития как профессионала. Если еще несколько лет назад, публиковались преимущественно владельцы бизнеса, политики, знаменитости и представители крупных корпораций, то сегодня ситуация на рынке изменилась и для многих специалистов, экспертов, фрилансеров стало важно присутствовать в медиа.
В то же время, произошел рост числа официально зарегистрированных СМИ в России. За последние 4 года он увеличился с 61 500 в 2021 году до 155 800 в мае 2025 года. При этом Роскомнадзор ежегодно проводит мониторинг и лишает лицензий издания, которые не работают больше года. Выросшее число интернет-порталов создает конкуренцию крупным СМИ и информационным агентствам, но это позволяет каждому желающему публиковаться.
Если вы специалист с опытом, твердой экспертизой, успешными кейсами и готовностью делиться знаниями — для вас важно начать проявляться в медиа. Публикации в СМИ полезны эксперту для повышения узнаваемости, подтверждения своей экспертности и формирования репутации.
Преимущества публикаций в СМИ для экспертов
Стать лидером мнений
Публикации в профильных и тематических изданиях позволяют эксперту высказываться относительно трендов в отрасли, делать свои выводы, давать оценку законодательным инициативам и перспективам развития своей сферы. А также заявить о своей авторской методике илии разработке. И тут подойдут не только публикации в деловых медиа, но и в научных изданиях. Рост узнаваемости и авторитета ведет к большей востребованности услуг эксперта.
Сделать апгрейд презентационных материалов
Статьи для эксперта становятся ценным активом портфолио, подтверждающим его статус профессионала. Наличие публикаций выделяет среди конкурентов и позволяет тем самым поднять статус в глазах организаторов мероприятий и заказчиков.
Подтвердить экспертность и востребованность
Делясь своим мнением в интервью или выпуская статьи на актуальные темы — усиливается экспертность. Публикации в СМИ констатируют профессиональную пригодность. Следовательно, важно минимум раз в месяц публиковать своевременный экспертный материал.
Влиять на рост количества публичных выступлений
Если выступление на мероприятии не осветило ни одно СМИ, можно считать, что его не было. Именно по этой причине организаторы конференций делают выбор в пользу медийных экспертов и спикеров. Кроме того, в рамках переговоров о выступлении договариваются о медийной поддержке со стороны эксперта на его ресурсах. Заметный в информополе спикер — гарантия выхода публикаций в СМИ, так как журналисты выбирая мероприятие для посещения всегда интересуются списком выступающих. Медиаматериалы формируют репутацию и позволяют позиционировать себя, как надежного и компетентного специалиста, что способствует укреплению позиций.
Развить карьеру и профессионализм
Медийность способствует карьере. Открывает возможности для участия в стажировках, конкурсах на получение грантов, а также в профессиональных рейтингах и премиях. Например, в награждениях существуют номинации от СМИ: самый медийный эксперт и/или спикер или наиболее цитируемый журналистами и т.д.
Подготовка публикаций требует не только знаний и погружения в тему, но и анализа актуальных тенденций и свежих фактов. Таким образом, процесс работы над медийными материалами стимулирует постоянное совершенствование профессиональных навыков, расширения связей, актуализации процессов, требует всегда «держать руку на пульсе».
Расширить взаимодействие с целевой аудиторией
Сегодня эксперты используют различные способы для развития своей медийности. Новые перспективы открыл UGC-контент (User Generated Content, пользовательский контент). Например, такие бренды как Т-Банк, МТС, Сбер позволили пользователям не только писать отзывы и комментарии, но и вести экспертные колонки. Редакции интернет-порталов и деловых медиа также стали привлекать авторов для создания полезного контента.
Укрепить личный бренд и репутацию
Созданный посредством медиа, личный бренд помогает не только заявить о себе, но и значительно усилить позицию на рынке. Регулярные публикации в СМИ помогают сформировать положительный имидж и закрепиться в качестве авторитетного источника информации. Сегодня один из эффективных и рабочих инструментов для продвижения личного бренда и упрочения репутации — публикации экспертных материалов на «РБК Компании».
Привлечь внимание журналистов
Востребованность эксперта у журналистов измеряется его медийным опытом. Активно работающие со СМИ спикеры имеют преимущество перед конкурентами, которые не используют этот канал продвижения.
Заручиться доверием клиентов и заказчиков
Эксперты и спикеры, публикующиеся на регулярной основе, имеют преимущество в тендерах. А медийность формирует доверие и лояльность к персоне.
Обогатить деловые связи и партнерства
Публикации в деловых медиа — это не только инструмент PR и продвижения личного бренда, но и способ наладить контакты с коллегами по отрасли, найти новых клиентов и заинтересовать инвесторов.
Сформировать информационный след
Важной задачей всех публикаций, комментариев, обзоров, UGC-контента является улучшение SEO-показателей. Ведь, чем больше поисковик выдаст релевантных ссылок на вас и про вас — тем лучше. Вы можете самостоятельно влиять на поисковую выдачу с помощью создания уникального контента, размещения качественных фотографий, информации о вас на справочных ресурсах и спикерских платформах.
Распространенная проблема в продвижении через медиа для экспертов и спикеров — это отсутствие ресурсов и навыка написания экспертных публикаций.
Зачастую они могут предложить хорошую фактуру, личный опыт, идеально ориентироваться в теме, но испытывают затруднения с созданием материала согласно требованиям редакционной политики изданий. Однако, этот навык приходит со временем и с ростом количества публикаций. Нарабатывается понимание: заголовки должны интриговать и цеплять читателя, текст не стоит писать канцелярским языком и использовать перегруженные фразы. Контент должен быть читабельным, с четкой структурой, нести пользу и/или знания и не содержать прямой рекламы.
Итак, публикации в СМИ — это важный инструмент для эксперта, который помогает максимально эффективно достичь своих целей и успеха в профессиональной деятельности. Важно осознавать, что формирование медийности — это инвестиция в будущее, а поэтому — долгосрочная стратегия. Сегодня есть сотни возможностей заявить о себе и выйти в медиа-пространство, важно лишь подойти к этому системно, выделить ресурсы и продвигаться на регулярной основе, от первых пробных шагов до результативных плодов крепкого успеха.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты