Sitronics: «темпы роста зарядной инфраструктуры обгоняют темпы роста BEV»
За 5 лет количество быстрых зарядных станций (DC) в России выросло в 17 раз, а количество электромобилей (BEV) — в 12,4
В стране функционируют более 3 тыс. быстрых, почти 5 тыс. медленных публичных ЭЗС и тысячи персональных зарядных устройств у электромобилистов. Sitronics активно развивает зарядную инфраструктуру в России и странах СНГ. На конец 2024 года сеть включала более 750 зарядных станций (ЭЗС), что в шесть раз превышает показатель на начало года. Сейчас электромобилисты могут зарядиться через приложение Sitronics Electro в 48 регионах России: от Санкт-Петербурга до черноморского побережья и границы с Грузией.
На конец 2024 в стране насчитывается почти 57 тыс. электромобилей, по данным аналитического агентства «Автостат». При этом в 2024 году темп роста числа электромобилей замедлился более чем в 2 раза. Эта динамика может сохраниться в связи с введением утильсбора, отменой бесплатного проезда по федеральным трассам для иностранных электромобилей и небольшим объемом выпуска российских моделей. Сейчас только 6% от общего числа заряжаемых автомобилей приходится на отечественные марки.
«Электромобильность в России только начала набирать обороты. Но если в 2023 году темп роста BEV составлял 104%, то по итогам 2024 года — всего 40%. Темпы роста зарядной инфраструктуры начали обгонять темпы роста электромобилей. Это создает комфортные условия для пользователей. Но при этом мы видим риск замедления рынка. Сейчас рост пользователей и числа зарядных сессий в сети Sitronics Electrо во многом поддерживается заряжаемыми гибридами. По итогам 2025 год у них есть все шансы догнать объем рынка электромобилей», — говорит Андрей Гурленов, генеральный директор Sitronics Electro.
Он отмечает, что зарядная инфраструктура во многом строится именно под нужды электромобилистов, прежде всего на трассах. Эти инициативы поддерживает и государство с программой субсидируемых ЭЗС мощностью 150 кВт и компенсации их технического присоединения. У гибридов эти зарядные станции востребованы меньше.
«Возобновление льгот бесплатного проезда по федеральным трассам и льготы при покупке не только для российских электромобилей дали бы возможность восстановить прежние темпы роста рынка и равномерность развития зарядной инфраструктуры в стране», — подытожил Андрей Гурленов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль