РБК Компании

Несколько перезапусков бренда позволили нам расти и развиваться

Основатель сервиса бронирования Круиз.онлайн Денис Крейцберг рассказал, как путь от локальной компании до крупного сервиса оказался тесно связан с названием
Несколько перезапусков бренда позволили нам расти и развиваться
Источник изображения: Архив «Круиз.онлайн»
Денис Крейцберг
Денис Крейцберг
Генеральный директор

Основатель сервиса бронирования круизов — Круиз.онлайн — первого в России сервиса бронирования речных и морских круизов.

Подробнее про эксперта

С чего начинался ваш круизный сервис?

В 2016 году мы начали с малого: четыре человека в команде, 16 теплоходов и сайт, на котором можно было только выбрать круиз, а забронировать — только лично в офисе.

Компания называлась «Берг-Круиз» и работала исключительно в Самарской области. Мы не думали о масштабировании — просто делали свое дело.

Когда пришло время для первого ребрендинга? 

Уже спустя пару лет после старта стало очевидно: бренд нуждается в перезапуске. Так в 2018 году мы сменили название на «Твой круиз» — более простое, личное, ориентированное на клиента. Это был важный шаг, который позволил нам выйти за пределы региона и вырасти.

Мы хотели сказать: «Это твой круиз, выбирай под свой запрос». Название помогло нам стать ближе к клиенту, оно легко запоминалось. Но, как оказалось позже, вызывало и путаницу: нас называли «Мой круиз», «Ваш круиз», и каждый раз приходилось объяснять, что мы именно «Твой».

Вы уже тогда были ориентированы на онлайн-формат? Или это случилось позже? 

Как и во многих сферах бизнеса, все изменила пандемия. Стало очевидно: будущее — в онлайне. Менялась сама логика потребления. Люди учились покупать все в интернете: от продуктов до путешествий, и этот тренд уже невозможно было игнорировать. 

Мы тогда приняли решение закрыть московский офис, отказались от идеи физического присутствия в каждом городе. Решили идти туда, где есть пользователь, — в Сеть. Параллельно в стране начался тренд на русификацию цифровых брендов. Aviasales стал «Авиасейлс», Avito — «Авито» и другие. Мы поняли: момент для переосмысления себя настал.

Именно тогда выбранный формат взаимодействия с аудиторией лег в основу названия? 

Да, в 2021 году появилось название «Круиз.онлайн», которое отражает и формат, и миссию компании. Это не просто сайт, это полноценный сервис для онлайн-бронирования круизов по всему миру. Простое русское название, которое легко вбить в поисковик, легко запомнить и, главное, — понять с первого взгляда, чем мы занимаемся.

Что еще изменилось на этом этапе, помимо названия? 

Мы пересмотрели весь подход к работе: усилили цифровое направление, стали активнее в СМИ и соцсетях, и даже адаптировали офисную культуру. Например, в нашем самарском офисе теперь не встретишь пиджаков и строгих дресс-кодов — у нас уютно, по-домашнему. Некоторые туристы старшего возраста, которые до сих пор приходят в офис, потому что им так спокойнее, удивляются, видя сотрудников в ярких носках и тапочках. Иногда даже спрашивают: «А вы точно тут работаете?» — и получают самый живой ответ в виде качественного сервиса и заботы.

Команда за эти годы тоже изменилась. Если раньше мы набирали сотрудников исключительно в Самаре, то сегодня с нами работают люди со всей страны — и даже из-за ее пределов. Это логично: если ты строишь онлайн-сервис, нет смысла ограничиваться географией.

Меняется философия компании, инструменты работы, команда… А меняется ли аудитория, которая обращается к вам за подбором тура?  

Конечно, аудитория тоже трансформируется, и мы это видим. Если до пандемии средний возраст пользователя нашего сервиса был 55+, то сегодня — около 49 лет. Это более цифровая, самостоятельная аудитория, которая не боится онлайн-бронирований. Доля таких запросов за последние годы выросла с 15% в 2016 году до 63% сегодня.

Ожидаете ли, что следующие этапы развития сервиса также окажутся связаны со сменой названия или, может, логотипа? 

В перспективе мы не планируем снова менять имя. Для нас это уже не просто визуальная айдентика, это философия. Мы планируем развивать бренд в сторону более молодой аудитории, и именно поэтому запускаем новый продукт — яхтенные круизы. Это новый уровень свободы, эмоций и форматов.

А в нашем логотипе мы используем зеленую точку рядом с буквой «К». Это не просто декоративный элемент, это символ постоянной связи. Онлайн — это не про бездушную кнопку «оплатить», это про доступность, про возможность задать вопрос, получить поддержку и помощь в нужный момент. Мы рядом, даже если вы за тысячи километров.

«Круиз.онлайн» отражает путь, который мы прошли. Из локального агентства мы превратились в федерального игрока, способного конкурировать на онлайн-рынке и привлекать все более разнообразную аудиторию. Это уже не «наш» круиз, не «твой» — а любой, и забронировать его можно в один клик.

Последнее изменение: 4 июня 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Статус резидента «Сколково»В 2025г. компания получила статус, подтверждая свою технологическую и инновационную направленность

Контакты

Адрес
443041, Россия, Самарская обл., г. Самара, Галактионовская ул., д. 157, 12 этаж

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия