Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Личная стратегия: кто выигрывает от того, как вы живете

Личная стратегия - это способ выстроить свою жизнь таким образом, чтобы получить запланированные результаты: удовлетворенность, успех, счастливая семья
Личная стратегия: кто выигрывает от того, как вы живете
Источник изображения: Shutterstock.com
Кристина Ефимова
Кристина Ефимова
Эксперт в области организационного развития бизнеса

Знаю как предпринимателям вывести бизнес из зависимости от владельца, построив устойчивую управленческую систему, сильный бренд и эффективную команду, готовую к масштабированию

Подробнее про эксперта

Мы часто слышим или даже принимаем участие в разработке стратегии для компании, но не для собственной жизни. Между тем именно отсутствие личной стратегии делает человека реактивным: он живет по обстоятельствам.

Личная стратегия — это способ выстроить свою жизнь таким образом, чтобы получить запланированные результаты: удовлетворенность, успех, счастливая семья!

Жизнь — тоже проект.

У любого проекта есть цель, ресурсы и участники. Мы четко понимаем это в корпоративном мире: знаем все про задачи, кто ответственный, какие сроки и KPI.

Но в личной жизни все иначе — мы живем по принципу «авось», ставим задачи на день, но не формулируем задачи на жизнь. Не измеряем успехи в человеческих категориях: покой, энергия, радость, близость.

Если начать размышлять над своей жизнью своей как над проектом, многое становится на свои места. Появляются приоритеты, критерии успеха, понимание, где перегруз, где нужно «поднажать», а где, возможно, вы идете не туда. И главное — появляется внутреннее ощущение управления, а не выживания.

Кто твои стейкхолдеры?

В жизни, как и в любой системе, есть заинтересованные стороны — люди, которые получают выгоду (или ущерб) от наших решений.

В бизнесе это очевидно. Есть клиенты — для них создаются продукты, выстраиваются процессы, им посвящена большая часть корпоративного времени. Есть сотрудники — для них пишутся правила, создается культура, формируется среда. Есть акционеры — мы работаем ради прибыли, прозрачности, устойчивости. Есть государство — мы платим налоги, пользуемся инфраструктурой, живем в созданной системе.

На самом деле в бизнесе все крутится только вокруг стейкхолдеров, и если бизнес не берет в расчет кого-то из стейкхолдеров, это приводит к проблемам в этой зоне или даже к краху целой корпорации (например, в бизнес школах разбирают кейс, как компания ЮКОС в свое время не взяла в расчет такого стейкхолдера, как государство, и сегодня этой компании больше нет).

Личная стратегия: кто выигрывает от того, как вы живете

А в жизни?

У каждой личности тоже есть свои стейкхолдеры. Это супруг(а), дети, родители, друзья, общество и вы сами. Понять, кто ваши стейкхолдеры, значит увидеть жизнь не как гонку, а как экосистему, где все связано.

Когда вы начинаете смотреть на жизнь через эту призму, вы вдруг замечаете, что кто-то из ваших «жизненных акционеров» давно перестал получать дивиденды от вашего присутствия. А кто-то, наоборот, получает все внимание, но не дает ничего взамен.

Зачем ты своим близким?

Сегодня модно искать предназначение, миссию, ответ на вопрос «зачем я пришел в этот мир». Но попробуйте задать себе вопрос проще и честнее: «зачем я своим близким?»

Зачем вы детям, кроме того чтобы оплачивать сад и кружки?
Зачем вы партнеру кроме совместного быта?
Зачем вы себе кроме списка обязательств?

Эти вопросы не такие громкие, как разговоры о миссии, но куда более продуктивные, потому что ответы на них превращаются в конкретные действия: ужин без телефона, разговор без спешки, заботу о теле.

«Зачем» — это не философия, а энергия.
 Когда вы знаете, зачем живете, появляется сила жить иначе.

Как начать?

Возьмите лист бумаги и нарисуйте три столбца:

| Стейкхолдер | Что получает сейчас | Что я хочу, чтобы получал |

Заполните таблицу честно.

Затем выделите три «провальные сферы» — там, где разрыв между «сейчас» и «хочу» особенно велик.

Ответьте себе:

  • Что я буду делать по-другому в этом году?
  • Что глобально нужно пересобрать в моей жизни, чтобы энергия шла не в выживание, а в развитие?

Вот и готов первый набросок вашего 2026-го.

После работы со стейкхолдерами можно будет углубиться в работу по личной стратегии, чтобы дорожная карта стала не просто маршрутом, а топливом: ресурсом, который даст мощный разгон и поднимет ваш проект жизни «к звездам».

Идея, с которой стоит уйти

Если у вас есть желание не просто строить крутой бизнес или зарабатывать много денег, а проживать жизнь с удовольствием и смыслом, — начните с личной стратегии.

Именно она становится основой для всего остального.
Вы перестраиваете внутреннюю систему координат, пересматривается все: работа, бизнес, отношения, привычки.
А главное, приходит ощущение, что все пазлы начинают складываться в единую, живую, прекрасную картину.

С 2020 года я живу по своей личной стратегии — и именно она держит фокус, когда вокруг все меняется.

Благодаря ей я развиваю бизнес-проекты, выступаю спикером, консультирую предпринимателей, при этом остаюсь вовлеченной мамой двоих детей, изучаю философию, строю крепкие отношения с супругом, продолжаю учиться и путешествовать.

Это и есть моя гармония — не идеальная, но живая и настоящая.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
20 сентября 2022
Регион
Ленинградская область
ОГРНИП
322470400091962
ИНН
110116131026

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия