РБК Компании

Почему финансовая логистика сегодня на пике востребованности

Проблемы с расчетами за импортные грузы и их доставку в РФ не прекращаются. Импортерам все труднее производить оплату. Помочь им могут логистические операторы
Почему финансовая логистика сегодня на пике востребованности
Артем Лылык
Артем Лылык
Генеральный директор Asia Import Group

Эксперт в области логистики и международных грузоперевозок. С 2009 года помогает бизнесу вести внешнеэкономическую деятельность.

Подробнее про эксперта

Чтобы доставить груз из-за рубежа в Россию нужно не только найти перевозчиков, составить маршрут и оформить все необходимые документы. В первую очередь необходимо перевести денежные средства зарубежным контрагентам за товары и их транспортировку. А сделать это сейчас невероятно трудно. 

Это связано с западными санкциями и возникающими в связи с ними опасениями множества иностранных банков принимать платежи из России. Так, этой весной расчеты усложнились даже с одним из главных торговых партнеров РФ — Китаем. Теперь число кредитных организаций в КНР, готовых продолжать работу с Россией, снизилось в разы. И поэтому переводить денежные средства в эту страну напрямую стало практически невозможно. 

Стоит отметить, что китайским банкам неважно, откуда именно происходит оплата. Даже если деньги идут, например, из ОАЭ или из Казахстана, китайские компании будут смотреть на конечный пункт доставки грузов и, увидев, что это РФ, могут отказать в проведении платежа.

Добавлю, что теперь невозможна отсрочка оплаты за перевозимые по железной дороге грузы. Если ранее допускалось, что платеж может поступить в КНР не сразу, а даже после пересечения товарами границы, то теперь их не отправят в Россию до тех пор, пока денежные средства не поступят в Китай.

Перечисленное выше — настоящая проблема для российского бизнеса. Импортеры столкнулись с задачей, с которой справиться самостоятельно очень трудно. При это стоит отметить, что китайские товары в России пользуются большим спросом, потребители заинтересованы в их поставках. 

Поэтому за последнее время в торгово-логистические компании поступает огромное количество запросов, касающихся именно возможности произвести расчеты с китайской стороной.

Отмечу, что уже к концу весны многие организации нашли пути решения возникших с финансовой логистикой трудностей. Проблемы удалось решить на 60-70%. Для того чтобы произвести платеж в КНР, можно прибегать к услугам контрагентов в других странах. 

Ранее, в марте, когда китайские банки стали отказывать в приеме денежных средств из РФ, торгово-логистические компании на себе прочувствовали, как важно быстрее справиться со сложностями. Ведь из-за них стопорились грузоперевозки. Так, объем транспортировки товаров компании из Китая в начале мая значительно снизился по сравнению с апрелем — примерно на 70%. Уже к концу мая ситуация начала исправляться. 

В целом многие компании нашли способы отправлять платежи в Китай. В связи с этим финансовый поток в эту страну значительно вырос. А это привело к тому, что расчеты теперь производятся чуть дольше. Если ранее они осуществлялись за 3-5 дней, то теперь иногда процесс занимает 7 дней. Но не думаю, что это критично, поскольку время увеличивается не всегда. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.05.2005
Уставной капитал520 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Амурская, г.о. город Благовещенск, ул. Лазо, д. 2, офис 621
ОГРН 1052800043438
ИНН / КПП 2801102914 280101001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125167, Россия, г. Москва, ул. Викторенко, д. 5, стр. 1
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия