РБК Компании
Главная BREIG PROPERTY 9 сентября 2024

3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка

Основатель компании Брейг Проперти о том, что происходит в туристическом сегменте рынка Бали и стоит ли оптимистично смотреть на перспективы его развития
3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка
Источник изображения: Никита Шеломенцев / Нейросеть OpenArt
Никита Шеломенцев
Никита Шеломенцев
Основатель девелоперской и инвестиционной компании на Бали, Индонезия

Один из крупнейших застройщиков на Бали. Образование: MBA; Управление бизнесом в строительстве (ГУУ); Высшее инженерное (МГТУ им. Н.Э. Баумана). 10 лет в управленческом консалтинге большой тройки BCG

Подробнее про эксперта

Индонезия — второе по популярности направление в Азии среди европейских туристов. В соответствии с данными платформы бронирования отелей и путешествий первый и наиболее важный тренд — это, безусловно, рост туристического потока, который актуален уже несколько десятилетий.

На графике видно, что количество иностранных туристов росло ежегодно до наступления COVID-19 в 2020 году.

3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка

Когда закрылись границы, количество иностранных туристов, естественно, серьезно снизилось, однако восстановление их числа не заставило себя ждать, и уже в 2024 году ожидается, что Бали побьет предыдущий рекорд, и количество туристов достигнет 7.000.000 человек. По числу прибывших туристов в первом полугодии 2024 года уже можно сказать, что прогноз подтверждается, и Бали посетило уже на 24% больше туристов по сравнению с тем же периодом 2023 года.

3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка

Увеличение числа туристов однозначно означает больший спрос на размещение либо в отельных номерах, либо на частных виллах, что соответственно стимулирует развитие данного сектора недвижимости.

Премиализация отдыха на Бали

Многие могут отметить, что раньше Бали был точкой притяжения в основном туристов формата бюджетного отдыха, когда пребывающие туристы ожидали и размещение в максимально недорогом формате, и питались в недорогих заведениях за довольно-таки бюджетные суммы. Однако можно оценить, как за последние годы все больше и больше заведений открывается в формате вечернего ресторана, когда девушки смогут выгулять вечерние платья, надеть каблуки и украшения, а мужчины сменить шорты и майку на дорогой костюм. На месте старых заведений проводится реновация, и там, где раньше стоял небольшой варунг, теперь красуется трендовое кафе, либо спа-центр с дорогим прейскурантом. Появляется все больше и больше мест, где можно потратить существенную сумму, а наличие таких заведений создает притяжение для туристов более высокого ценового сегмента.

Статистика также подтверждает вышесказанное, так, например, опираясь на статистику Центрального Агентства Индонезии, туристы с самыми высокими расходами приезжают из Европы, поскольку Бали также был назван лучшим местом отдыха для европейских туристов в 2024 году.

В среднем туристы, посетившие Индонезию, тратят следующие суммы в период пребывания:

  • Туристы, прилетевшие с целью отдыха ~USD 1.788;
  • Туристы, прибывшие по делам бизнеса ~USD 1.585;
  • Туристы, прилетевшие по личным причинам ~USD 921.

В целом международные туристы, посетившие Индонезию в 2023 году, потратили  ~USD 1.625 за посещение, что на 12,25% больше, чем в 2022 году. Демография путешественников также объясняет причину таких расходов — основное занятие туристов на Бали — руководящие должности. Увеличение средних расходов иностранных туристов за посещение в 2023 году частично связано с увеличением средней продолжительности пребывания иностранных туристов с 12,45 ночей в среднем в 2022 году до 12,71 ночей в среднем в 2023 году.

Вот пятерка лидеров:

  1. Австрия 🇦🇹— USD 4.274
  2. Швейцария 🇨🇭— USD 4.151
  3. Великобритания 🇬🇧— USD 3.394
  4. Италия 🇮🇹— USD 3.296
  5. Норвегия 🇳🇴— USD 3.206

Можно предположить, что пятерка лидеров связана в том числе с продолжительностью поездки, так как европейцам сюда лететь почти сутки, поэтому приезжать сюда на неделю практически бессмысленно. Тогда как из соседних стран, в первую очередь Сингапура и Австралии, перелет составит всего несколько часов. Особенно эта информация будет актуальна для покупателей недвижимости, а именно на какой сегмент и аудиторию она таргетируется.

Появление новых точек притяжения

На Бали также возникает туристический тренд с точки зрения интереса туристов посещать новые районы Бали, что стимулирует строительство новых интересных объектов.

Самый большой тематический парк Paramount.
Строительство долгожданного тематического парка Paramount начнется в Джембране. Тематический парк будет называться Taman Kerti Bali Semesta (TKBS), что в переводе означает «Юниверсал Парк и Гарденс Бали». Интересно, что, несмотря на то, что новый тематический парк принадлежит Paramount Pictures, местные жители называют его «Диснейлендия».

3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка

Трасса Формула-1

Индонезия, как крупнейшая по территории и населению страна в регионе, построит трассу Формула-1 на Бали. Помимо того, что это поддержит уже текущее население, любители Формулы-1 без затруднений смогут приезжать на Бали. Они получат возможность насладиться восторгом от гонок, а также природными и культурными достопримечательностями острова.

3 главных тренда в туризме на Бали и перспективы развития рынка

Эти проекты, а также новый международный аэропорт, порт для круизных лайнеров, балийский метрополитен и железная дорога — все это также ведет к развитию дорожной и транспортной инфраструктуры и, безусловно, повышает привлекательность острова для туристов. Таким образом мы считаем что вышеперечисленные факторы позволяют оценивать перспективы развития как рынка туризма так и связанного с ним рынка туристической недвижимости как довольно таки положительные.

В связи с чем компания BREIG Property продолжает развивать портфель проектов, в первую очередь делая ставку на наиболее востребованные районы, а также те районы, куда направлен вектор массового туризма и развития соответствующей инфраструктуры, как, например, проект Элизиум в районе Переренан

В целом же, подводя итоги, можно заключить, что туристический рынок Бали все еще не достиг зрелости и находится в стадии активного роста, что предоставляет хорошие возможности для коммерческой деятельности в связанных с туризмом областях, при наличии глубокой локальной экспертизы, достаточного опыта и долгосрочного системного подхода.

Источники изображений:

Никита Шеломенцев / Личный архив; lazone.id; motogp.com; scmp.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации17.01.2024
Регионг. Санкт-Петербург
ОГРНИП 324784700008592
ИНН 780540170631

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия