Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная FAVES 21 ноября 2025

Публичный имидж развивают 40% российских управленцев

Личный бренд — это тренд: зачем и почему российские управленцы вкладываются развитие публичного имиджа. Исследование FAVES Communications и hh.ru
Публичный имидж
Источник изображения: Freepik.com

Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru, российской платформы онлайн-рекрутинга, и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.

28% опрошенных руководителей занимаются развитием личного бренда, причем их инициативу поддерживает работодатель. Еще 4% делают это в рамках своих трудовых обязанностей, хотя сами не заинтересованы в публичности. 8%, наоборот, продвигают себя вопреки политике работодателя. 28% тоже хотели бы быть более публичными, однако из-за требований компании отказались от этого. Оставшиеся 31% управленцев личный бренд не развивают, хотя работодатель создает для этого все условия. 

«Интерес к публичности и осознанное продвижение себя как лидера и профессионала растет по мере изменения статуса руководителя: чем больше подчиненных, тем выше вероятность, что менеджер вкладывается в личный бренд. Так, среди управленцев, в подчинении которых находится до пяти человек, свой личный бренд так или иначе развивают только 37% опрошенных, а среди тех, кто руководит как минимум двумя десятками сотрудников — уже 46%. Руководители крупных подразделений часто воспринимаются как лицо компании, имеют широкие профессиональные контакты и глубокую экспертизу, которая зачастую и ложится в основу продвижения личного бренда», — комментирует Юлия Царева, основатель коммуникационного агентства FAVES Communications.   

Публичный имидж развивают 40% российских управленцев

Разница наблюдается и в зависимости от пола: так, среди мужчин-управленцев в личный бренд вкладываются 43%, а среди женщин — 35%. 

Нельзя не отметить и расхождения в подходах к публичному имиджу руководителей в разных профессиональных группах. Так, среди ИТ-управленцев 21% занимаются развитием личного бренда при поддержке работодателя, но еще 44% не хотят становиться публичными, хотя политика компании это позволяет. 13%  руководителей в ИТ продвигают себя несмотря на негативное отношение работодателя к таким инициативам, а 23% именно по этой причине от развития личного бренда отказались.

В то же время руководители из финансовой сферы в 45% случаев не развивают публичный имидж, так как это не одобряется компанией, близкая ситуация наблюдается и среди управленцев-производственников (40%). 

«Разница в отношении компаний к публичности руководителей обусловлена особенностями профессиональной среды и бизнеса. Так, в ИТ-сфере открытость и прозрачность давно стали нормой, в частности, это важно для создания позитивного образа на рынке труда, привлечения и удержания ценных специалистов. Лидер, который открыто демонстрирует ценности компании, стиль руководства, вызывает больше доверия. Финансовая и производственная сферы в этом отношении более консервативны», — комментирует Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.   

Ключевым преимуществом публичного имиджа 64% менеджеров называют пользу для своего профессионального развития. 58% также отмечают, что это помогает им собрать вокруг себя надежную команду специалистов, а 57% благодаря своему личному бренду успешно устанавливают новые деловые контакты. 

«Возможность сплотить вокруг себя людей благодаря личному бренду особенно ценят те управленцы, в подчинении которых находятся от 10 до 20 человек, — сразу 68% из них выделили это преимущество. Связи и взаимодействия в таких командах играют важную роль, в том числе, это влияет на уровень лояльности к руководителю и наоборот — на уровень его доверия к подчиненным и готовность делегировать задачи», — подчеркивает Мария Игнатова (hh.ru). 

При этом только 27% управленцев полагают, что личный бренд поможет им занять более высокую должность в будущем, 19% верят, что публичность заставляет работодателя больше ценить их. Наконец, 5% считают, что никакой практической пользы в этом нет. 

Публичный имидж развивают 40% российских управленцев

Среди недостатков развития личного бренда 41% руководителей называют слишком большое количество возникающих ограничений. 40% опасаются за свою карьеру, так как уверены, что далеко не все компании хотят иметь публичных руководителей. Кроме того, 38% управленцев отмечают, что известность в профессиональной среде заставляет постоянно переживать за свою репутацию. А вот о возможных сложностях в отношениях с коллегами и подчиненными волнуются только 21%. 

Публичный имидж развивают 40% российских управленцев

«Публичность руководителей — как топ-менеджмента, так и лидеров отдельных команд — играет важнейшую роль в формировании общей репутации компании, причем как в b2b, так и в b2c-сфере. Сегодня не время прятаться за логотип, бизнесу необходимо «лицо», и речь не только про амбассадоров бренда, которые снимаются в рекламе и вызывают ассоциации с определенной компанией. Высокую ценность имеют реальные представители бизнеса, которые непосредственно влияют на его развитие, принимают решения, и при этом открыты для самой широкой аудитории», — заключает Юлия Царева. 

Источники изображений:

Архив FAVES Communications

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
27 января 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600038301
ИНН
130200722132

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия