Как разработчики решают трудности при выходе на зарубежные рынки
Андрей Сокрочкин о модели работы за рубежом в условиях возрождения IT-экспорта

Возглавляет бизнес-юнит трансформационного и стратегического консалтинга группы «Рексофт»
После пикирующего падения в 2022 г. экспорт российского ПО начал показывать рост — с $5,5 млрд в 2023 г. до $5,9 млрд (рост на 7,27% г/г) в 2024 г. Аналитика ТеДо ожидают, что в 2025 г. показатель составит $6,5 млрд (+10,17% г/г).
Динамика положительная в значительной степени из-за того, что в рамках программ импортозамещения и инвестиций в технологическую сферу у отечественной IT-индустрии появилось что экспортировать.
Речь не только о заказной разработке, но и о продуктовых решениях. В первую очередь это FinTech, инфобез, решения для госсектора, EdTech, eComm.
Присутствие российских вендоров в последние годы расширилось с Ближнего Востока до Глобального Юга (страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии). Пока это все-таки фрагментарные успехи, но они есть.
Кроме традиционных трудностей по понимаю местной специфики бизнеса, экспорт осложняют трудности, связанные с финансовой инфраструктурой. Сложно заводить деньги и еще сложнее их выводить.
Как правило, зарубежным партнерам при взаимодействии важно отсутствие «российских корней» в явном виде. Также есть сложность с продажами по стандартной модели с регулярными лицензионными платежами.
Наиболее эффективная модель за рубежом — это работа через местного партнера. Но, в целом, российские IT-решения пойдут за бизнесом из реального сектора по следам металлургов, нефтяников, медицины.
Это модель, когда в стране строится крупный инфраструктурный объект на иностранные инвестиции. Вместе с объектом заходят и IT-компании страны-инвестора.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики


