РБК Компании
Главная AlfaBiom 9 сентября 2024

Как избежать гиперконтроля и повысить мотивацию сотрудников

Для достижения поставленных целей руководители часто прибегают к методам контроля, которые, увы, могут иметь негативное влияние на мотивацию сотрудников
Как избежать гиперконтроля и повысить мотивацию сотрудников
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney 5.2
Рустем Садыков
Рустем Садыков
директор компании AlfaBiom

Рустем Фанисович Садыков — врач-диетолог, гастроэнтеролог, к.м.н., клинический фармаколог, руководитель компании AlfaBiom.

Подробнее про эксперта

В стремлении к эффективной работе и достижению поставленных целей руководители часто прибегают к традиционным методам контроля, которые, увы, могут иметь негативное влияние на мотивацию сотрудников. Чрезмерное количество отчетов, жесткие дедлайны, постоянные проверки — все это создает атмосферу недоверия, страха и, как следствие, снижает продуктивность.

Как же контролировать работу, не подавляя мотивацию

Ключ к успеху — это не контроль как таковой, а доверие и сотрудничество. Вместо постоянного надзора стоит сосредоточиться на построении прозрачной системы с четкими целями, задачами и способами их достижения. А если окажется, что кто-то из сотрудников неспособен самостоятельно следить за своевременностью выполнения задач, то с такими кадрами лучше попрощаться. В противном случае вы будете вынуждены тратить колоссальное количество ресурса на гиперконтроль даже за выполнением базовых функций. Для бизнеса такой подход не эффективен, временной ресурс тратится впустую.

Основные принципы эффективного контроля: 

  1. Четкая коммуникация. Важно, чтобы сотрудники понимали свои задачи, критерии оценки и ожидания. Понятно поставленная финальная цель гарантирует 80% результата;
  2. Взаимодействие. Регулярные встречи, где обсуждаются прогресс и возникающие проблемы помогают предотвратить недопонимания и снять напряжение. Должно быть пространство для диалога, высказывания мыслей, внесения предложений;
  3. Ответственность. Сотрудники должны осознавать, что они несут ответственность за свою работу, но при этом чувствовать поддержку и помощь со стороны руководства. Руководитель должен выступать в роли наставника, а не забирать ответственность у сотрудника и делать так, как по его мнению будет лучше и правильнее. Такой подход неминуемо ведет к полной потере самостоятельности подчиненного;
  4. Доверие. Руководитель должен верить в свою команду, делегировать им полномочия и предоставлять возможность принимать самостоятельные решения. Начинать стоит с малого, а по мере фиксации прогресса давать все более сложные и ответственные задания без усиленного контроля за их выполнением. 

Есть и альтернативные методы контроля, среди них наставничество, когда опыт более опытных сотрудников поможет новичкам быстрее овладеть необходимыми навыками и достичь лучших результатов. Вместо бесконечных отчетов можно использовать простые и наглядные планировщики, которые помогут отслеживать прогресс и управлять временем. Важно давать сотрудникам возможность самостоятельно планировать свою работу и решать возникающие проблемы.

Регулярно отмечайте достижения сотрудников и делитесь с ними положительной информацией об их работе. Помните, что контроль — это не цель, а инструмент. Важно найти баланс между контролем и доверием, чтобы создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя уверенно и мотивированы на достижение общих целей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.12.2020
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес респ. Удмуртская, г.о. Город Глазов, пл. Свободы, д. 9, этаж 2, офис 11
ОГРН 1207700471032
ИНН / КПП 7751189521 180001001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес 119019, Россия, г. Москва, Филипповский пер-к, д. 9, оф. 23, к. 1
Телефон +79859040401

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия