РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

6 принципов создания коммуникационных стратегий

Партнер и директор по стратегии PR-агентства, Agenda Дарья Гусева рассказала, как выстроить эффективную стратегию, которая принесет бизнесу реальные результаты
6 принципов создания коммуникационных стратегий
Источник изображения: Freepik.com
Дарья Гусева
Дарья Гусева
Партнер и директор по стратегии PR агентства AGENDA

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR

Подробнее про эксперта

Коммуникационные стратегии перестали быть инструментом крупных компаний. Все больше представителей малого и среднего бизнеса стремятся к осознанности в коммуникации и стратегическому мышлению. 

И хотя коммуникационная стратегия для брендов разного масштаба — корпорация, МСП, город и регион — будет значительно отличаться по структуре и наполнению, но есть 6 универсальных принципов, игнорирование которых повышает шансы на создание «мертвой» стратегии, которая не будет реализована.  

  • Связанность с бизнес-целями. Коммуникационная стратегия должна строиться по следующей логике: бизнес-цели — коммуникационные цели — PR-инструменты их достижения — KPI и метрики оценки эффективности. 
  • Необходимость соавторов и распределения ролей. Для разработки качественной коммуникационной стратегии необходимо участие трех ключевых сторон: 

    Руководство (владельцы бизнеса или топ-менеджеры) определяет общее видение и ключевые идеи.

    Независимая сторона (например, агентство) предоставляет объективный взгляд, задает правильные вопросы, не дает «утонуть» в креативе и открывает новые возможности. 

    Будущий исполнитель стратегии (маркетологи, пиарщики и тд) обеспечивает реальный учет имеющихся ресурсов и возможностей. 

  • Оптимальный режим разработки. Идеальный формат — это еженедельные встречи на протяжении месяца. На каждой из них обсуждается новый блок стратегии: позиционирование, ключевые сообщения, медиаплан и тд. Поэтапный подход позволяет рассмотреть все стороны работы и улучшить результат. 
  • Гибкое содержание. Коммуникационная стратегия — это в первую очередь индивидуальное решение, а не готовый шаблон. Различия начинаются с наполнения и заканчиваются структурой. Например, для одной компании может быть необходим расширенный конкурентный анализ, а другой инструкция по взаимодействию с журналистами и организаторами мероприятий.
  • Предусмотрены варианты дальнейшей реализации. Одним из важных выводов в процессе работы над стратегиями является ответ на вопрос: «А кто будет реализовывать?». Поэтому выбираем один из вариантов:

    Собственными силами: с привлечением внешних консультантов для координации.

    Путем найма: с использованием подготовленного описания вакансии для поиска PR-специалиста.

    С привлечением агентства: путем передачи реализации на аутсорсинг.

  • Практичность документа. Качество разработанной стратегии подтверждается наличием подробных и практичных приложений. Если в стратегии предусмотрен шаг по рассылке экспертных профилей журналистам, в приложении должен быть список соответствующих СМИ. Там же должны быть представлены календарь отраслевых мероприятий и подробный перечень релевантных ресурсов, например, подкастов с информацией о гостях и темах. Такой уровень детализации говорит о том, что авторы стратегии действительно заботятся о ее успешной реализации. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия