Рынок digital-рекламы просел на 30% относительно 2021 года
Руководитель направления PPC компании СайтАктив дал интервью порталу «Лайкни» о состоянии рынка интернет-рекламы после событий 2022 года.Рынок digital-рекламы в России за 2022 год подвергся большим испытаниям. По словам руководителя PPC-направления компании «СайтАктив», Сергея Пастухова, рынок интернет-рекламы в РФ просел на 25—30%. Этому поспособствовал уход многих каналов продвижения вначале 2022 года в связи с мировыми событиями.
Многие digital-агентства стали жертвой этих непредсказуемых обстоятельств, не смогли правильно подстроиться и эффективно масштабировать текущие рекламные кампании на доступных площадках своих клиентов.
Каждая сфера бизнеса, в большей или меньшей степени, оказалась на «пострадавшей» стороне. После запрета, на работающих каналах аукцион был разогрет необоснованно сильно.
В выигрыше остались рекламные российские системы. Это дало отечественным площадкам определенный толчок и стимул к развитию. Многие масштабировали свои кабинеты и продуктовые матрицы, запустили обучающие курсы и вэбинары в поддержку бизнесу.
Нам в свою очередь так же пришлось провести ряд работ по оценке и перераспределению бюджетов по доступным каналам: Яндекс, ВК, MyTarget и маркет-платформа ВК.
«По статистике, которую я отслеживаю — наш рост год к году по рекламным бюджетам составил ~55%. Частично на этот показатель повлияли события прошлого года, а отчасти и за счет того, что клиенты просто расширяют рекламные бюджеты, т.к. видят рост числа продаж с рекламных каналов. Например, гостиничный бизнес вырос на 303%, производство выросло на 69%, интернет-магазины выросли на 400%» — цитата из интервью.
На этом, изменения на рынке digital-рекламы в России не подошли к концу — в июле 2022 года был принят закон о маркировке рекламы, за нарушения которого с марта 2023 года предусмотрены штрафы.
C самого момента вступления закона вступил в силу, ни у кого не было информации ни о схеме маркировки, ни о нужных инструментах. Яндекс и ВК сделали удобные сервисы для передачи данных контекстной рекламы в ОРД и ЕРИР, но для многих эти вопросы остаются не до конца понятными.
«Со стороны нашего агенства, было подготовлено доп. соглашение со всеми клиентами о том, что можем от их имени передавать данные в ОРД и ЕРИР. Сейчас, ежемесячно, у нас один специалист заполняет и загружает данные для ОРД.
Расширять штат под эту задачу не планируем, скорее ищем способы автоматизации процесса, чтобы убрать человеческий фактор из цепочки и не допустить возможных ошибок» — сообщил о планах Сергей.
Рынок digital-рекламы в России успокаивается после шторма, но компания СайтАктив советует рекламодателям не сбавлять оборотов в 2023 году. Для эффектного управления рекламными бюджетами учитесь быть гибкими, не бойтесь тестировать разные форматы, каналы и анализируйте, проделанную работу.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети