РБК Компании

Рынок digital-рекламы просел на 30% относительно 2021 года

Руководитель направления PPC компании СайтАктив дал интервью порталу «Лайкни» о состоянии рынка интернет-рекламы после событий 2022 года.
Сергей Пастухов.Руководитель направления платного трафика компании "СайтАктив"

Рынок digital-рекламы в России за 2022 год подвергся большим испытаниям. По словам руководителя PPC-направления компании «СайтАктив», Сергея Пастухова, рынок интернет-рекламы в РФ просел на 25—30%. Этому поспособствовал уход многих каналов продвижения  вначале 2022 года в связи с мировыми событиями.

Многие digital-агентства стали жертвой этих непредсказуемых обстоятельств, не смогли правильно подстроиться и эффективно масштабировать текущие рекламные кампании на доступных площадках своих клиентов.

Каждая сфера бизнеса, в большей или меньшей степени, оказалась на «пострадавшей» стороне. После запрета, на работающих каналах аукцион был разогрет необоснованно сильно.

В выигрыше  остались рекламные российские системы. Это дало отечественным площадкам определенный толчок и стимул к развитию. Многие масштабировали свои кабинеты и продуктовые матрицы, запустили обучающие курсы и вэбинары в поддержку бизнесу.

Нам в свою очередь так же пришлось провести ряд работ по оценке и перераспределению бюджетов по доступным каналам:  Яндекс, ВК, MyTarget и маркет-платформа ВК. 

«По статистике, которую я отслеживаю — наш рост год к году по рекламным бюджетам составил ~55%. Частично на этот показатель повлияли события прошлого года, а отчасти и за счет того, что клиенты просто расширяют рекламные бюджеты, т.к. видят рост числа продаж с рекламных каналов. Например, гостиничный бизнес вырос на 303%, производство выросло на 69%, интернет-магазины выросли на 400%» — цитата из интервью.

На этом, изменения на рынке digital-рекламы в России не подошли к концу — в июле 2022 года был принят закон о маркировке рекламы, за нарушения которого с марта 2023 года предусмотрены штрафы. 

C самого момента вступления закона вступил в силу,  ни у кого не было информации ни о схеме маркировки, ни о нужных инструментах. Яндекс и ВК сделали удобные сервисы для передачи данных контекстной рекламы в ОРД и ЕРИР, но для многих эти вопросы остаются не до конца понятными. 

«Со стороны нашего агенства, было подготовлено доп. соглашение со всеми клиентами о том, что можем от их имени передавать данные в ОРД и ЕРИР. Сейчас,  ежемесячно, у нас один специалист заполняет и загружает данные для ОРД. 
Расширять штат под эту задачу не планируем, скорее ищем способы автоматизации  процесса, чтобы убрать человеческий фактор из цепочки и не допустить возможных ошибок» — сообщил о планах Сергей. 

Рынок digital-рекламы в России успокаивается после шторма, но компания СайтАктив советует рекламодателям не сбавлять оборотов в 2023 году. Для эффектного управления рекламными бюджетами учитесь быть гибкими, не бойтесь тестировать разные форматы, каналы и анализируйте, проделанную работу.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации25.10.2011
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ УЛ. РАДИЩЕВА Д. 6А ОФИС 1302А
ОГРН 1116678002330
ИНН / КПП 6678002415 667101001
Среднесписочная численность14 сотрудников

Контакты

Адрес Екатеринбург: ул. Радищева, 6А, ОД «Суворов», 1 подъезда, 13 этаж, офис 1302 Москва: пр. Вернадского 6, БЦ «Капитолий», 6 этаж Санкт-Петербург: ул. Синопская набережная 22, БЦ «Синоп», 4 этаж
Телефон +78003339219

Социальные сети