Вернется ли в Россию западная электроника и как отреагирует рынок
Топ-менеджер специализированного PR-агентства о перспективах возвращения техно-брендов и о том, как изменился рынок в их отсутствии

Эксперт в PR для IT брендов и электроники. Работа по модели PESO, управление репутацией, метаверс. В портфолио проекты для: Philips, Amazfit, Dreame, Anker и др. От «железа» до мобильных приложений.
Несмотря на радикальные решения брендов по отношению к российскому рынку в 2022 году, некоторые западные компании, кажется, уже готовятся к камбэку. К примеру, Intel и Microsoft не так давно зарегистрировали в Роспатенте свои торговые марки, пишет CNews.
Станет ли возвращение глобальным трендом, таким же массовым, каким был уход, и встретит ли отечественный рынок хлебом-солью некогда покинувшие его компании. Поговорили об этом с Ольгой Харитоновой, совладельцем и генеральным директором коммуникационного агентства 2L, специализирующегося на продвижении высокотехнологичных брендов, в том числе электроники.
Что может стимулировать производителей электроники вернуться в Россию?
Ослабление напряженности политической обстановки и стремление вернуть достаточно крупный потребительский рынок. Законы экономики никто не отменял: наш спрос по-прежнему может стать их прибылью. Тем более, что полноценного импортозамещения электронных товаров у нас не случилось.
Какие техно-бренды могут вернуться в первых рядах?
Первыми, вероятнее всего, станут те, которые понесли больше всего убытков при уходе с российского рынка, плюс крупные бренды, долю которых не смогли импортозаместить — Apple, Microsoft.
Легко ли будет вернуть былые позиции, учитывая, что во многих нишах активизировались отечественные или китайские компании?
В каждом узком сегменте обстановка может разниться, но в целом, действительно, западным производителям нужно понимать, что рынок не заморозился в исходной точке, когда они уходили. Их могут не пускать или демпинговать укрепившиеся бренды, предлагать ритейлерам более выгодные условия. Никто не хочет терять прибыль, снижать цены для потребителей или терять долю рынка.
Смогут ли российские производители электроники выдержать конкуренцию с вернувшимися иностранными компаниями?
Несмотря на благоприятные для российского бизнеса условия, полноценного импортозамещения в нише не случилось. Потребители хорошо помнят ушедшие бренды и, вероятнее всего, будут рады возвращению былого ассортимента и возможности выбора. Кроме того, надо признать, что в конкурентную борьбу активно включились китайские компании. Сейчас это страна, которая совершила большой технологический скачок, и они сильно укрепили свои позиции на российском рынке.
Что касается конкурентной борьбы, исход ее определят, прежде всего, отношения, которые бренды выстроили со своей аудиторией. Большинство российских компаний на данном этапе не видят смысла в PR. Сложно их в этом винить, ведь, в конце концов, цель любого бизнеса — это продажи и прибыль. Но стабильные, хорошие продажи выстраиваются путем эмоциональной привязки и долгосрочных отношений. То есть, тем, за что отвечает как раз PR. Китайские компании в этом плане прогрессивнее, но часто пытаются разобраться сами и делать все инхаус-ресурсами даже на неродном рынке.
Западные же бренды прекрасно знают, как и зачем дружить со своим пользователем, как выпускать продукт, который будет полезным для потребителя, как обеспечивать постпродажное обслуживание, поддержку, как донести эти ценности до своей аудитории. Чтобы конкурировать с ними на равных, импортозамещающие бренды должны научиться так же. И надо понимать, что доверие и лояльность потребителя зарабатываются постепенно, шаг за шагом. Вместе с тем, они становятся достаточно стабильным преимуществом, которое не сгорает в моменте без веской причины, а сейчас это играет на руку западным компаниям — аудитория отнюдь не забыла их и по-прежнему лояльна к продукции многих ушедших брендов.
Насколько реально возвращение брендов электроники в обозримой перспективе?
Пока это только прогнозы наших аналитиков и политиков. Еще ни один бренд не заявил официально о своем возвращении. Тем не менее, прогнозы эти небезосновательны, и российским брендам, к слову, также не мешало бы подумать о стратегии действий в случае возобновления активности заморских конкурентов на отечественном рынке.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


