РБК Компании

Как снизить аварийность на дорогах России — мнение эксперта в логистике

В России в текущем году выросла аварийность на дорогах. Выявляем причины и способы их решения — экспертиза Михаила Белоусова, генерального директора ГК Маршал
Как снизить аварийность на дорогах России — мнение эксперта в логистике
Михаил Белоусов
Михаил Белоусов
Генеральный директор ГК Маршал, основатель онлайн Академии логистики

Опыт в логистическом бизнесе 10 лет. Прошёл путь от водителя до владельца группы компаний Маршал. Вложил в собственное обучение 10 000 000 Р. Среди клиентов: Газпром, Балтика, Лента, Черкизово, Данон, Пепсико. Создатель онлайн-академии логистики. Более 500 успешных и довольных учеников. Оборот группы компаний Маршал больше 500 000 000 ₽ в год, маржинальность от 10%.

Подробнее про эксперта

В России в текущем году впервые за последние годы выросла аварийность на дорогах. Специалисты говорят о трех ключевых причинах: изменение логистических автомобильных маршрутов, старение автопарка, тяжелый психологический фон в обществе.

Как решить перегрузку дорожной инфраструктуры 

Для того, чтобы новые транспортные маршруты не приводили к перегрузке дорожной инфраструктуры и не повышали аварийность необходимо провести комплексную оценку текущего состояния дорожной инфраструктуры и ее возможностей для принятия новых транспортных потоков. Также нужно учитывать прогнозируемый рост населения и развитие городской среды.

Решение этой проблемы долгосрочное и дорогостоящее. Необходимо проводить регулярное обследование и модернизацию дорог, строительство новых трасс и путепроводов, а также установку современных систем безопасности на дорогах.

Однако, для быстрого решения проблемы можно использовать временные меры, такие как изменение расписания движения общественного транспорта, организация временных объездов и установка временных светофоров.

Как снизить влияние фактора старения автопарка на безопасность?

Для снижения влияния фактора старения автопарка на безопасность необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также установку современных систем безопасности, таких как ABS и ESP. Также можно проводить обучение водителей правилам безопасного вождения и пропагандировать использование новых технологий, таких как автоматические системы экстренного торможения.

Для возрождения системы контроля за техническим состоянием автомобиля необходимо провести реформу в этой сфере. В первую очередь, нужно создать эффективную систему государственного контроля за техническим состоянием автомобилей, которая будет обязательной для всех владельцев транспортных средств. Также можно использовать новые технологии, такие как дистанционное мониторинг технического состояния автомобилей и автоматическое оповещение владельцев о необходимости ремонта или замены деталей. Важно также проводить информационную работу среди владельцев автомобилей о необходимости регулярного технического обслуживания и ответственности за состояние своего транспортного средства.

Роль морально-психологического состояния водителей как фактор  повышения аварийности

Морально-психологическое состояние водителей является важным фактором повышения аварийности на дорогах. Негативные эмоции, такие как гнев, стресс и усталость, могут снижать концентрацию водителя и его реакцию на дорожные ситуации, что может привести к авариям.

Для решения этой проблемы необходимо проводить обучение водителей правилам безопасного вождения и психологической подготовке перед выходом на дорогу. Также можно проводить информационную работу о последствиях негативных эмоций на дороге и пропагандировать культуру вождения, основанную на взаимном уважении и терпимости.

Для снижения уровня агрессии на дорогах можно проводить кампании по борьбе с дорожной агрессией, направленные на повышение осведомленности водителей о правилах безопасного вождения и последствиях агрессивного поведения на дороге. Также можно использовать системы видеонаблюдения на дорогах для выявления нарушений и принятия мер по их предотвращению. Важно также проводить работу с молодежью, формировать у них культуру безопасного вождения и прививать уважение к другим участникам дорожного движения.

Дополнительные  меры, которые могут повлиять на снижение аварийности:

  • Улучшение состояния дорожного покрытия и инфраструктуры, таких как разметка, светофоры, пешеодные переходы и т.д.
  • Ужесточение наказания за нарушения ПДД и повышение штрафов за нарушения, связанные с безопасностью дорожного движения.
  • Внедрение новых технологий, таких как системы автоматического торможения и предупреждения о столкновении, которые могут помочь предотвратить аварии.
  • Повышение квалификации и контроль за работой сотрудников ГИБДД и других служб, ответственных за безопасность на дорогах.

Относительно прогноза по аварийности в текущем году, сложно дать точный ответ. Однако, если будут приниматься соответствующие меры, есть вероятность снижения аварийности. В любом случае, необходимо продолжать работу по повышению безопасности дорожного движения и привлекать к этому вниманию общественность и государственные органы.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Оборот 500 000 000 ₽За 2022 год

Профиль

Дата регистрации07.07.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург НАБ. ОКТЯБРЬСКАЯ Д. 10 К. 1 СТР. 1 ПОМЕЩ. 10-Н ОФИС 5
ОГРН 1177847236467
ИНН / КПП 7813283076 781101001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес 193091, Россия, г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 10, к. 1, стр. 1, пом. 10-Н, оф. 4
Телефон +78126704885