РБК Компании

Как строить личный бренд в эпоху ИИ

Об особенностях построения личного бренда в эпоху искусственного интеллекта и инструментах успешного позиционирования
Как строить личный бренд в эпоху ИИ
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Надежда Кобина
Надежда Кобина
Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4»

Консультант по управлению деловой репутацией, автор корпоративных тренингов и мастер-класснов, автор книг «Синдром Патрика» и «Поговорят и забудут»

Подробнее про эксперта

Личный бренд сегодня — это не просто модный тренд, а необходимый инструмент для профессионального роста, выделения на рынке и новых возможностей сотрудничества, особенности в эпоху искусственного интеллекта. Развитие нейросетей, которые могут автоматизировать и оптимизировать работу, поисковые системы с искусственным интеллектом для сегментированного поиска — меняют реальность, к которой необходимо оперативно адаптироваться. 
Как строить личный бренд в условиях, когда ИИ активно влияет на рынок труда и коммуникации? Рассмотрим ключевые шаги, инструменты, которые помогут уверенно заявить о себе в цифровом мире.

Личный бренд — это понятная аудитории экспертиза, доверие и ассоциация с определенными ценностями. В мире, где 5,7 миллиарда человек пользуются мобильными устройствами, 5,4 миллиарда подключены к интернету, а 5,1 миллиарда активны в социальных сетях, выделиться становится все сложнее. Сегодня личный бренд — это репутационный плацдарм, который будет стоять годами, если выстроен из прочных материалов. Хотим мы этого или нет, но он необходим всем, кто хочет, чтобы к нему обращались, потому что «знают, что лучше этого сделать никто не сможет». 

Влияние ИИ на формирование личного бренда

Примечательно, что в таких сферах, как маркетинг и программирование, ИИ способен автоматизировать до 85% задач, оставляя лишь 15% за человеком. Именно эти 15% и определяются личным брендом, уникальным опытом и умением выстраивать доверительные отношения.

Десять (и даже пять) лет назад основной ориентир был намечен на создание цифрового поля, грамотно выверенных социальных сетей, статей в СМИ и выступлениях на мероприятиях. 
В 2025 году все это остается, однако появляются новые условия, которые необходимо включать в разработку стратегии — нейросети, которые должны находить четкую информацию о вас, абстрактный контент превращается в «фабрику контента», которая работает на нескольких платформах с различными форматами и подходами. Если подкаст — то он выходит в видео- и аудио- форматах, к нему прилагаются статьи, посты и другие мультимедийные жанры. Да, здесь нам на помощь также приходит искусственный интеллект: написать основу для поста, быстро сгенерировать иллюстрацию, расшифровать текст —  но все равно внести свой вклад в работу фабрики необходимо. Нейросети кратно увеличивают количество единиц контента, поскольку производство становится легче, однако новая реальность в том, что ваша идентичность, стиль и ценности — становятся конкурентным преимуществом перед теми, кто ИИ использует не как инструмент, а как основу.   

Основные шаги в построении личного бренда в эпоху ИИ

Самоопределение и позиционирование

Первый шаг — определить свои сильные стороны и уникальные качества. ИИ может помочь проанализировать ваши соцсети или резюме, чтобы выявить ключевые компетенции. Они должны быть понятными и четкими, чтобы нейросети могли оперативно проанализировать информацию о вас и выдать интересующемуся. Регалии, принадлежность к отрасли, ключевые слова — используйте ИИ, чтобы сформулировать четкое позиционирование.  

Создание и управление контентом

ИИ-инструменты, такие как Jasper, Copy.ai или ChatGPT, Telegram-боты, позволяют генерировать экспертные тексты и визуальный контент за считанные минуты. Это экономит время и освобождает ресурсы для стратегического планирования, но важно сохранять индивидуальность и добавлять личные истории. Конечно, не нужно отказываться от самостоятельного участия в процессе создания контента, но впустить ИИ в свой мир и позволить ему вам помочь можно. Таким образом вы принимаете правила игры, в которой находитесь, а, отрицая, можете попасть на клетку «вернуться на 10 шагов назад». Запишите ваши мысли голосом, расшифруйте и попросите ИИ улучшить текст, записывайте мысли в заметки, даже хаотично, а потом отдайте нейронке, структурируйте и выпускайте.  

Репутация и безопасность

ИИ помогает мониторить упоминания и быстро реагировать на негатив. Важно защищать свои аккаунты и проверять информацию перед публикацией, чтобы не стать жертвой фейков или deepfake-контента. Необходимо помнить, что все-таки важные личные данные лучше не сообщать искусственному интеллекту. ИИ не заменяет индивидуальность. Личный бренд строится на доверии, а доверие быстрее всего возникает через личный контакт и реальные истории. Используйте ИИ как инструмент, но не теряйте свой голос и ценности.

  • Начните с самоанализа и определения целей. Кстати, здесь тоже можете обратиться к ИИ и задавайте вопросы.
  • Используйте ИИ для генерации идей, черновиков, визуального контента.
  • Внедряйте аналитику для отслеживания эффективности публикаций.
  • Автоматизируйте рутинные задачи, сохраняя личный контроль над коммуникациями.
  • Не забывайте о безопасности и мониторинге репутации.

И помните, что люди готовы покупать продукт, когда за ним стоит личная история, индивидуальность и опыт, экспертиза. К вам приходят за вашим временем, знаниями и навыками, поэтому ставка удваивается: Интернет-след подкрепляется действиями, направленными на информацию, которую о вас будет знать ИИ. Но ИИ не должен становиться вашей заменой или клоном (на это легко клюнуть и отдать ему все задачи), он лишь ваш помощник. Сначала вы работаете для него, а потом он для вас.   

ИИ автоматизирует до 85% задач в ряде профессий, но именно личный бренд и человеческое общение становятся главным конкурентным преимуществом. В условиях, когда миллиарды людей ежедневно взаимодействуют онлайн, важно не только использовать технологии, но и сохранять свою индивидуальность. Начните строить личный бренд уже сегодня — и пусть ИИ станет вашим помощником, а не конкурентом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия