РБК Компании
Главная ЕАСЭК 19 марта 2025

Как оформить маркировку без ошибок

Эксперт ЕАСЭК расскажет о том, какие документы необходимы, где их взять и как избежать ошибок при маркировке товаров
Как оформить маркировку без ошибок
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Getimg
Татьяна Туркина
Татьяна Туркина
Руководитель компании «ЕАСЭК»

Руководитель компании «ЕАСЭК», специалист по маркировке «Честный знак»

Подробнее про эксперта

КИЗы, ТН ВЭД, сертификат: что нужно для маркировки, чтобы вас не заблокировали? Давайте разбираться!

В России маркировка товаров становится обязательной для все большего количества категорий. Это сложный процесс с бюрократическими нюансами. В терминах легко запутаться. Ошибки чреваты не только штрафами, но и полной блокировкой продаж.

Разберемся, какие документы нужны, где их взять и как избежать санкций.

1. Маркировка: кому, зачем и какие риски

Глобальная цель маркировки — борьба с контрафактом. В теории она должна помочь предпринимателям, убрав с рынка недобросовестных конкурентов. На практике же требования настолько сложны, что из-за них бизнес сам может оказаться вне закона.

С 2019 года к системе Честный ЗНАК уже подключились:

  • Производители и продавцы обуви
  • Поставщики и магазины одежды
  • Бизнес, работающий с парфюмом, шинами, молочкой, водой, лекарствами и другими товарами

Если вы торгуете хотя бы одной позицией из списка, маркировка для вас обязательна. Не забываем о том, что перечень товаров, попадающих под маркировку, кратно расширился на сегодняшний день. Проверить, попадает ли ваш товар под маркировку, можно на официальном сайте Честного знака.

Что будет, если продавать без маркировки?

  • Блокировка магазина на маркетплейсе
  • Штрафы от 5 000 до 300 000 рублей
  • Конфискация товара

Проблемы могут возникнуть даже у добросовестных продавцов. Например, маркетплейсы массово блокируют карточки товаров, если в них некорректно указан код ТН ВЭД. О нем мы еще поговорим.

2. Какие документы необходимы?

Чтобы без проблем пройти маркировку, бизнесу нужны три ключевых элемента:

  1. КИЗ (контрольно-идентификационный знак) — уникальный код, который наносится на товар.
  2. Код ТН ВЭД — десятизначный номер, определяющий категорию товара при ввозе или продаже.
  3. Сертификаты соответствия — документы, подтверждающие, что товар легален и отвечает требованиям качества.

Где это все это взять?

Контрольно-идентификационные знаки (КИЗ)

КИЗы выдаются в системе Честный ЗНАК. Получить их можно через личный кабинет оператора ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Для этого потребуется электронная подпись (ЭЦП).

Код ТН ВЭД

ТН ВЭД — это основа маркировки. Без правильного кода невозможно заказать КИЗ. Он определяется на этапе сертификации или при таможенной работе (если товар импортный). Ошибки в ТН ВЭД могут привести к штрафам и блокировкам.

Пример:

  • Код 6403 99 980 9 — обувь из искусственной кожи
  • Код 6403 91 000 0 — обувь из натуральной кожи

Ошибочное указание может привести к сбою в маркировке и задержке поставок.

Сертификаты

В зависимости от категории товара могут потребоваться:

  • Декларация о соответствии (Декларация ЕАЭС)
  • Сертификат соответствия (ГОСТ Р или ТР ТС)

Если товар импортный, нужны таможенные документы.

3. Как избежать ошибок?

  1. Проверяйте код ТН ВЭД перед маркировкой. Ошибка в одной цифре может привести к блокировке товара. Если у вас есть сложности с определением, можно обратиться в сертификационный или любой другой специализирующийся орган за помощью.
  2. Сертифицируйте продукцию заранее. Без документов на товар нельзя получить коды маркировки.
  3. Работайте с проверенными поставщиками. Если контрагент не передал вам КИЗ, продать товар легально не получится.
  4. Настройте ЭДО (электронный документооборот). Все операции по маркировке проходят через него.

Подытожим. Определили код ТН ВЭД, получили сертификат на товар, оформили КИЗы, оптимизировали процессы маркировки и учета. На любом из этапов ошибки ведут к блокировке товара и убыткам. Но все в ваших руках, надеемся, что статья поможет вам разобраться в вопросах оформления маркировки!

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
28 июня 2018
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 2, помещ. 1/1
ОГРН
1187746609050
ИНН
7725494769
КПП
772501001
Среднесписочная численность
4 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия