РБК Компании

Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru

Айдентика для целой экосистемы с отдельными, но связанными брендами-юнитами
Логотип экосистемы Planet.ru
Источник изображения: Личный архив брендингового агентства ENDY
Задача и причина

Клиент:

Planeta.ru — платформа краудфандинга в России. За 12 лет сервис вырос в целую экосистему, которая состоит из площадок, оказывающих полную поддержку авторам: юниты по помощи, производству, продвижению, доставке их продукции.

Задача

Создать айдентику для отдельных брендов-юнитов и единый фирменный стиль для экосистемы Planeta.ru.

Масштаб ребрендинга

Ребрендинг был полным: требовалось не просто обновить визуальный стиль одного бренда, а создать единую айдентику для всей экосистемы, сохранив индивидуальность каждого юнита. Это было обусловлено изменением позиционирования компании: Planeta.ru стала восприниматься не просто как крауд-платформа, а как полноценная экосистема, использующая крауд-технологии.

Запрос от клиента

«Текущий дизайн лишен жизни и выглядит слишком формально, напоминая скорее банк, чем творческую платформу. Мы можем позволить себе больше эмоций и динамичности в визуальном стиле. Необходимо добавить яркие цвета и цветовое кодирование, отказаться от излишней спокойствия и круглых форм, сделать акцент на смелости и дерзости. Дизайн должен уверенно заявлять о том, что перед вами первая краудфандинговая платформа нового поколения».

Работа над проектом

В агентстве каждый проект реализуется в креативных парах, куда в обязательном порядке входят креатор и дизайнер. Такой подход обеспечивает комплексное решение задач на всех этапах разработки айдентики.

Этапы разработки айдентики

  1. Брифинг на дизайн
    Определение пожеланий по графике и стилистике на основе потребностей клиента.
  2. Промежуточный результат
    • Исследование категории и анализ конкурентов с точки зрения визуальной коммуникации.
    • Сбор референсов для сонастройки по графике.
    • Разработка креативных идей: создание концепции с названием, описанием, коллажем, мудбордом или скетчем.
    • Презентация направлений для дальнейшей работы над дизайном.
  3. Разработка дизайн-системы
    Создание единой дизайн-системы на основе выбранной креативной идеи, включая:
    • Логотип
    • Шрифтовую иерархию
    • Карту цветов
    • Стилеобразующие элементы
    • Примеры применения фирменного стиля на различных носителях
    • Дизайн упаковки
  4. Доработка и брендбук
    • Доработка дизайн-системы с учетом правок клиента.
    • Верстка единого руководства по использованию и масштабированию графики (брендбук).

Подводные камни и сложности

  • Сложность объединения юнитов: Каждый бренд-юнит имел свою историю и индивидуальность, что требовало баланса между единым стилем и уникальностью каждого элемента экосистемы.
  • Эмоциональная вовлеченность: Необходимо было создать визуальную идентичность, которая эмоционально вовлекала бы пользователей, выделялась смелостью и яркостью, а не выглядела как банковский сервис.
  • Коммуникация с клиентом: Важно было обеспечить четкую и прозрачную коммуникацию между агентством и заказчиком, чтобы вовремя вносить правки и согласовывать ключевые решения.

Решение проблем

Мы провели серию воркшопов и интервью с ключевыми сотрудниками клиента, чтобы глубже понять специфику каждого юнита. Визуальная концепция была построена на метафоре «гиперскачка» — символизирующей сверхбыстрое развитие и объединение, а также на метафоре «стыковки» — как ключевом элементе объединения людей и проектов. Для отслеживания сбора средств в интерфейсе был разработан уникальный элемент — «комета», что усилило эмоциональную во

Гиперскачок — это сверхбыстрое преодоление космоса через гиперпространство. В гиперпространстве действуют свои физические законы, которые влияют на форму объектов.

Мы использовали этот прием как основной элемент всей айдентики Planeta.ru. Формы привычных космических элементов, звезд и ракет, изменяются и вытягиваются в гиперскачке: за счет этого мы добились от космической айдентики новизны.

Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru

Краудфандинг — это способ получить финансовую поддержку для любой задумки или проекта. Но прежде всего, краудфандинг — про объединение людей для достижения общей важной цели. А в космосе объединение происходит за счет стыковки.

Этот прием помог объединить новые бренды-юниты в общей экосистеме. У каждого юнита своя айдентика. Но она воспринимается единой за счет двух приемов — гиперскачки и стыковка в разных проявлениях.

Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru

Отслеживание сбора средств — элемент интерфейса, без которого сложно представить краудфандинг. Но раньше никто не брендировал этот элемент — его оставляли простой полосой.

Мы сделали из него комету — ведь под падающую звезду обычно загадывают желания, а краудфандинг — это возможность их осуществить.

Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru

Другие символы можно использовать как значки в коммуникационном дизайне и интерфейсе. Также комбинировать — в качестве нашивок на костюмах курьеров, чтобы раскрыть идею космической формы. Или в брендировании упаковки — ведь доставка Planeta.ru тоже космическая.

Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Результат

В результате был создан новый фирменный стиль для экосистемы Planeta.ru, учитывающий индивидуальность каждого юнита и объединяющий их общими визуальными приемами. Пользователи теперь воспринимают платформу как целостную экосистему, а не просто как сервис для сбора средств.

Я бы хотела подчеркнуть экспертизу, которая опирается на четко выстроенные процессы. Пожалуй, это очень большая редкость, когда люди не просто знают, что делают, но умеют выстроить последовательно еще и все взаимодействия. Коллеги, спасибо огромное! Это высший пилотаж), — Юлия Орлова, CMO краудфандинговой экосистемы Planeta.ru.
 

Источники изображений:

Личный архив брендингового агентства ENDY

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Поддерживаем соцпроектыПроект для Ночлежки, Неравнодуш, попал в печатную версию журнала Собаки.ру, бронза на Sreda 2024
Образовательный блокКурсы по бренд-дизайну BRAND DESIGN INSIDER, по неймингу NAME OVER. Книги по брендингу Branding File
Рейтинг Рунета 2024Входим в топ-5 брендинговых агентств России. №1 в СПб
Участие в конкурсах по брендингуПризеры ADCR, SREDA, Red Apple, Silver Mercury, White Square
Крупные клиентыKinder, Альфа-банк, ГазпромНефть, Сбер, Яндекс, Самолет, Demix, X5 Group, Бритиш Американ Тобакко

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 24
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия