Ребрендинг экосистемы платформы краундфандинга Planeta.ru
Айдентика для целой экосистемы с отдельными, но связанными брендами-юнитами
Клиент:
Planeta.ru — платформа краудфандинга в России. За 12 лет сервис вырос в целую экосистему, которая состоит из площадок, оказывающих полную поддержку авторам: юниты по помощи, производству, продвижению, доставке их продукции.
Задача
Создать айдентику для отдельных брендов-юнитов и единый фирменный стиль для экосистемы Planeta.ru.
Масштаб ребрендинга
Ребрендинг был полным: требовалось не просто обновить визуальный стиль одного бренда, а создать единую айдентику для всей экосистемы, сохранив индивидуальность каждого юнита. Это было обусловлено изменением позиционирования компании: Planeta.ru стала восприниматься не просто как крауд-платформа, а как полноценная экосистема, использующая крауд-технологии.
Запрос от клиента
«Текущий дизайн лишен жизни и выглядит слишком формально, напоминая скорее банк, чем творческую платформу. Мы можем позволить себе больше эмоций и динамичности в визуальном стиле. Необходимо добавить яркие цвета и цветовое кодирование, отказаться от излишней спокойствия и круглых форм, сделать акцент на смелости и дерзости. Дизайн должен уверенно заявлять о том, что перед вами первая краудфандинговая платформа нового поколения».
Работа над проектом
В агентстве каждый проект реализуется в креативных парах, куда в обязательном порядке входят креатор и дизайнер. Такой подход обеспечивает комплексное решение задач на всех этапах разработки айдентики.
Этапы разработки айдентики
- Брифинг на дизайн
Определение пожеланий по графике и стилистике на основе потребностей клиента. - Промежуточный результат
- Исследование категории и анализ конкурентов с точки зрения визуальной коммуникации.
- Сбор референсов для сонастройки по графике.
- Разработка креативных идей: создание концепции с названием, описанием, коллажем, мудбордом или скетчем.
- Презентация направлений для дальнейшей работы над дизайном.
- Разработка дизайн-системы
Создание единой дизайн-системы на основе выбранной креативной идеи, включая:- Логотип
- Шрифтовую иерархию
- Карту цветов
- Стилеобразующие элементы
- Примеры применения фирменного стиля на различных носителях
- Дизайн упаковки
- Доработка и брендбук
- Доработка дизайн-системы с учетом правок клиента.
- Верстка единого руководства по использованию и масштабированию графики (брендбук).
Подводные камни и сложности
- Сложность объединения юнитов: Каждый бренд-юнит имел свою историю и индивидуальность, что требовало баланса между единым стилем и уникальностью каждого элемента экосистемы.
- Эмоциональная вовлеченность: Необходимо было создать визуальную идентичность, которая эмоционально вовлекала бы пользователей, выделялась смелостью и яркостью, а не выглядела как банковский сервис.
- Коммуникация с клиентом: Важно было обеспечить четкую и прозрачную коммуникацию между агентством и заказчиком, чтобы вовремя вносить правки и согласовывать ключевые решения.
Решение проблем
Мы провели серию воркшопов и интервью с ключевыми сотрудниками клиента, чтобы глубже понять специфику каждого юнита. Визуальная концепция была построена на метафоре «гиперскачка» — символизирующей сверхбыстрое развитие и объединение, а также на метафоре «стыковки» — как ключевом элементе объединения людей и проектов. Для отслеживания сбора средств в интерфейсе был разработан уникальный элемент — «комета», что усилило эмоциональную во
Гиперскачок — это сверхбыстрое преодоление космоса через гиперпространство. В гиперпространстве действуют свои физические законы, которые влияют на форму объектов.
Мы использовали этот прием как основной элемент всей айдентики Planeta.ru. Формы привычных космических элементов, звезд и ракет, изменяются и вытягиваются в гиперскачке: за счет этого мы добились от космической айдентики новизны.





Краудфандинг — это способ получить финансовую поддержку для любой задумки или проекта. Но прежде всего, краудфандинг — про объединение людей для достижения общей важной цели. А в космосе объединение происходит за счет стыковки.
Этот прием помог объединить новые бренды-юниты в общей экосистеме. У каждого юнита своя айдентика. Но она воспринимается единой за счет двух приемов — гиперскачки и стыковка в разных проявлениях.



Отслеживание сбора средств — элемент интерфейса, без которого сложно представить краудфандинг. Но раньше никто не брендировал этот элемент — его оставляли простой полосой.
Мы сделали из него комету — ведь под падающую звезду обычно загадывают желания, а краудфандинг — это возможность их осуществить.



Другие символы можно использовать как значки в коммуникационном дизайне и интерфейсе. Также комбинировать — в качестве нашивок на костюмах курьеров, чтобы раскрыть идею космической формы. Или в брендировании упаковки — ведь доставка Planeta.ru тоже космическая.


В результате был создан новый фирменный стиль для экосистемы Planeta.ru, учитывающий индивидуальность каждого юнита и объединяющий их общими визуальными приемами. Пользователи теперь воспринимают платформу как целостную экосистему, а не просто как сервис для сбора средств.
Я бы хотела подчеркнуть экспертизу, которая опирается на четко выстроенные процессы. Пожалуй, это очень большая редкость, когда люди не просто знают, что делают, но умеют выстроить последовательно еще и все взаимодействия. Коллеги, спасибо огромное! Это высший пилотаж), — Юлия Орлова, CMO краудфандинговой экосистемы Planeta.ru.
Источники изображений:
Личный архив брендингового агентства ENDY
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети