РБК Компании
Главная Envybox 13 декабря 2024

Маркетинг в 2025 году: шесть ключевых тенденций

Мы приближаемся к Новому году, а значит необходимо пересмотреть подход к маркетингу
Маркетинг в 2025 году: шесть ключевых тенденций
Источник изображения: Freepik.com
Наталия Меркулова
Наталия Меркулова
Руководитель департамента продвижения Envybox

Более 13 лет в PR, маркетинг, рекламе

Подробнее про эксперта

Мир меняется ежедневно, появляются новые тренды от мала до велика. Изменения в экономике и потребительском поведении приводят к тому, что маркетинговые тенденции развиваются с головокружительной скоростью. Для будущего года уже сформированы основные направления маркетинга, которые помогут держать вашей компании фокус, чтобы быстрее достигать поставленных бизнес-целей. В этой статье мы поговорим о росте гиперперсонализации, основанной на искусственном интеллекте, а также об устойчивой коммуникации бренда с клиентами. 

Маркетинг в 2025 году: шесть ключевых тенденций

Давайте рассмотрим пять ключевых тенденций, которые будут актуальны для маркетинговой стратегии вашей компании в 2025 году:

1. Подход AI-First

Искусственный интеллект становится нормой современного бизнеса. Инструменты на базе ИИ, например как ChatGPT, будут обеспечивать клиентам гиперперсонализацию. Где маркетологам, на основе полученной информации, станет проще адаптировать контент под определенный сегмент аудитории, предоставлять более целевые рекомендации по продуктам. Более того, по данным Forbes, чат-боты с искусственным интеллектом будут все больше интегрироваться в повседневную жизнь через веб-сайты, магазины, приложения и смарт-устройства. Это наталкивает на мысль о том, что обслуживание клиентов вскоре может эволюционировать и будет все больше реализовываться через чат-ботов. У компании Envybox телеграмм-бот, Envybot, помогает пользователям в подборе подходящих сервисов для роста конверсии сайта. Обрабатывая ответы на вопросы о профессиональной деятельности пользователя, Envybot рекомендует виджет-решение на основе темперамента бизнеса. Эта технология будет использоваться не только для передачи информации о продукте, но и для оказания помощи клиенту в продаже.

Алгоритмы искусственного интеллекта позволяют анализировать огромные объемы данных, что позволяет им строить прогнозы о будущем поведении потребителей. Эти знания помогают оптимизировать расходы на рекламу, делая предложения более точечными. Также инструменты ИИ помогают развивать креативность,  с их помощью можно генерировать идеи и контент, которые, после доработки специалистом компании, действительно найдут отклик у целевой аудитории.

 2. Голосовой маркетинг

По мере того, как устройства с функцией голосового помощника становятся обычным явлением в домах и на работе, голосовой маркетинг станет важнейшим каналом для охвата потребителей. К 2025 году оптимизация контента для голосового поиска будет так же важна, как и для SEO продвижения сегодня.

На зарубежном рынке уже доступны ассистенты Alexa, Google Assist, Siri, ИИ от ChatGPT. Российский рынок в лице Алисы будет догонять конкурентов, чтобы потребители могли легко получать информацию по интересующим их продуктам, находить альтернативы и решения своих болей. Компаниям, решившим попробовать голосовой маркетинг, будет необходимо обучить своих виртуальных помощников: адаптировать сообщения к привычному стилю общения, внедрить популярные запросы, ответы для нетипичных запросов, чтобы с ассистентом было интересно общаться. 

В 2025 году у потребителей может появиться новая привычка — делать покупки голосом. И ваша компания может стать в числе первых, кто внедрит новые инструменты голосовой рекламы и коммерции для технологичной и эффективной коммуникации с клиентами. 

Параллельно, с развитием голосового маркетинга, будут набирать большую популярность подкастинг и реклама в социальных сетях через короткие ролики, как дополнительные каналы продаж. 

Маркетинг в 2025 году: шесть ключевых тенденций

3. Виртуальная реальность 

Виртуальная реальность изменит то, как бренды взаимодействуют с потребителями. В будущем это будет захватывающий опыт, стирающий границы между онлайн и физическим миром. Ожидается, что к 2025 году технология виртуальной реальности станет более доступным инструментом и широко распространенной маркетинговой тенденцией по всему миру. 

Сейчас такие практики распространены среди производителей автомобилей и смартфонов. Позже многие компании смогут создавать виртуальные выставочные залы, позволять клиентам изучать продукты в 3D-среде, прямо не выходя из дома. Это открывает возможности для глобального охвата аудитории без географических ограничений.

Работа в виртуальной реальности поставит перед маркетологами задачу со звездочкой, требуя новых подходов за пределами привычного визуального и слухового контента. 

4. Пользовательский контент 

Сила подлинного, созданного такими же пользователями, контента (UGC) не может быть недооценена. По мере того как потребители продолжают быть более лояльными к рекомендациям других людей или лидеров мнений, по сравнению с традиционной рекламой, компании берут эту тенденцию в оборот для создания большего доверия и вовлеченности.

С помощью передовых инструментов искусственного интеллекта маркетологи смогут выявлять наиболее эффективные направления для пользовательского контента для различных платформ. Например, это могут быть новые инструменты лояльности для превращения клиентов в активных амбассадоров бренда. Так работа с микроинфлюенсерами продолжает быть эффективным инструментом, наподобие сарафанного радио, что позволяет увеличивать продажи. Онлайн-реклама и более тесное взаимодействие с потребителями станут еще более популярными направлениями для маркетинга.

5. Рост значимости социальных сетей 

В будущем социальные сети имеют все возможности стать полноценным интернет пространством. Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Telegram уже являются основными площадками для посещения сети Интернет. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 5 миллиардов пользователей социальных сетей, и это количество будет увеличиваться с каждым годом.

В будущем эти каналы будут еще больше интегрироваться с электронной коммерцией, совмещать в себе функции развлечения, информирования и коммуникации. Это сделает их основными способами общения и потребления для человека. Маркетологам, в свою очередь, уже сейчас необходимо задуматься над освоением различных форм контента для каждой из площадок, чтобы поддерживать коммуникацию с потребителем.  

6. Рост «устойчивого» маркетинга

Еще одной важной тенденцией, формирующей маркетинг, будет акцент на устойчивое развитие и благотворительные инициативы. Потребители становятся более осознанными и социально сознательными и того же ожидают от брендов.  

Этот тренд уже сейчас заставляет маркетологов думать наперед, чтобы  интегрировать эти тренды в стратегию компании: куда входит как разработка продукта, так общение между сотрудниками, аудиторией и потребителями. Здесь могут прослеживаться тенденции на прозрачное ведение бизнеса в целом, инициативы по экологически чистой упаковке и социальные маркетинговые кампании и др. Со временем эта тенденция маркетинга будет выходить за рамки экологических и социальных, охватывая вопросы справедливости, разнообразия и инклюзивности общества.

Тренды будущего маркетинга 2025 года дали ясно понять их цифровую направленность. От персонализации на основе искусственного интеллекта до захватывающего опыта виртуальной реальности и эволюции социальных сетей, маркетологи будут иметь в своем распоряжении ряд мощных новых инструментов. Однако, в условиях цифровой революции, крайне важно не упускать из виду ценность  офлайн-маркетинга. Сочетание передовых цифровых технологий с традиционными офлайн-методами может создать сильную стратегию, нацеленную на глобальный охват аудитории и последующий рост показателей. 

Последнее изменение: 13 декабря 2024

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2017
Уставной капитал10 300,00 ₽
Юридический адрес обл. Пензенская, г. Пенза, ул. Кураева, стр. 26
ОГРН 1175835011934
ИНН / КПП 5836683285 583601001
Среднесписочная численность48 сотрудников

Контакты

E-mail AMADO17@YANDEX.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия