РБК Компании
Главная Rambler&Co 26 сентября 2024

Медиатренды: паттерны медиапотребления в январе-августе 2024 года

Медиапотребление россиян становится частью их повседневного образа жизни, избавляясь от сезонных скачков
Rambler&Co
Источник изображения: Личный архив компании

Аналитики Rambler&Co изучили паттерны медиапотребления пользователей с января по август 2024 года. Время чтения, частота и способ визитов на СМИ не изменились, по сравнению с 2023 годом, но наметились тренды на унификацию информационной повестки для столицы и регионов и на уменьшение сезонных колебаний в потреблении новостей. Материалом для исследования стали ресурсы медиахолдинга, на которые заходит более трети пользователей Рунета.

Новости как рабочая неделя — с понедельника по пятницу

Наибольшее количество визитов на сайты СМИ приходится на понедельники, а пиковая активность со всех видов устройств отмечается с 13:00 до 14:00 (16,03% от всех визитов за неделю в это время). С понедельниками может конкурировать только ночь с пятницы на субботу — с 00:00 до 01:00 есть кратковременный пик активности со всех видов устройств до 16,08%! При этом понедельничный рекорд достигается благодаря заходам с десктопа, а ночью с пятницы на субботу основной вклад вносят мобильные устройства.

Регионы стали такими же активными потребителями медиаконтента

Несколько лет подряд в регионах наблюдался тренд на снижение интереса к новостям ближе к лету, только Москва круглогодично стабильна по медиапотреблению. Но в 2024 году, напротив, количество визитов из регионов в августе превышает количество визитов в январе на 11,5% со всех устройств и на 13,8% с мобильных. Пользователи РФ стали больше ассоциировать федеральную информационную повестку с тем, что напрямую влияет на их жизнь и планы.  

В топе — прямые заходы и агрегаторы

Среди источников трафика лидер меняется от месяца к месяцу. В топе два канала: прямые заходы и переходы с сервиса Дзен Новости. Например, в январе, июне и июле на первом месте были прямые заходы на сайты СМИ, в остальные месяцы — с указанного агрегатора. При этом разница в количестве не очень большая, максимальный разрыв отмечается в августе — в пользу агрегатора. Еще один устойчивый тренд — минимальное количество переходов из соцсетей (всего 0,14% от общего трафика). Пользователи предпочитают читать новости внутри социальных платформ, поэтому каналы и группы СМИ Rambler&Co в соцсетях имеют отдельные редакции, которые не дублируют контент, а создают собственный. 

Новости — самая «стабильная» информационная валюта

Ежемесячный охват новостных ресурсов оставался стабильным на протяжении всех 8 месяцев (напомним, все данные за период январь-август 2024). Показатель индекса соответствия целевой аудитории (affinity index, AFF) указывает на то, что больший интерес к медиаконтенту проявляют мужчины (средний показатель равен 109,4, у женщин чуть меньше — 91,9). При этом, по сравнению с прошлым годом, исчез четкий тренд на снижение чтения новостей в летние месяцы. Теперь количество просмотров и визитов не только не падает, а к августу еще и увеличивается. Среди медиаресурсов Rambler&Co особенно заметен восходящий тренд на интерес к тематикам «Экономика» (+58% к началу года на «Ленте.ру») и «Технологии» (+131% к началу года на «Газете.Ru»). Несмотря на то, что самыми популярными темами по-прежнему остаются политические новости, россияне не теряют интереса к лайфстайлу. Например, в топе новостей июня была игра Humster Combat, в июле — открытие Олимпийских игр, в марте — статьи на тему подарков и поздравлений к Международному женскому дню (интересно, что материалы о других праздниках не так привлекают читателей — тема праздника 8 Марта собирает почти в 10 раз больше просмотров).

Материалом для исследования стала статистика активов медиахолдинга («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и других).

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
30 октября 2014
Уставной капитал
674 010 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9, стр. 1, помещ. А, ком. 37
ОГРН
5147746290819
ИНН
7726759785
КПП
772601001
Среднесписочная численность
145 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия