5 ошибок, которые нельзя допустить при выборе товарного знака
Управляющий партнер AB Lawyers рассказывает о 5 наиболее распространенных ошибках при выборе товарного знакаУчредитель и управляющий партнер юридической фирмы AB Lawyers. Артур более 20 лет поддерживает российский и иностранный бизнес в ведении операционной деятельности и защите интересов в России
1. Использование фамилии
Ошибка: Большинство фамилий не уникальны, одинаковые фамилии принадлежат десяткам лиц, которые могут вести сходную экономическую деятельность. Это и стало основанием для отказа в регистрации этих товарных знаков: «Kulikov», «Шевцов.ру», «Александр Свешников», «Alexandr Volkov».
Нередко в качестве товарного знака пытаются использовать фамилию популярной личности, к которой заявитель не имеет отношения, например, «В Рубель» или «Dzhanelidze». Такой товарный знак навряд ли будет зарегистрирован, так как вводит потребителя в заблуждение.
Что делать
- предварительно проверять фамилию по любым доступным справочным ресурсам на предмет распространенности и наличия/отсутствия сведений о широкой известности лица. Можно использовать сайт ФНС России, RF-поиск и иные источники;
- быть готовым к предоставлению убедительных доказательств о приобретенной различительной способности фамилии.
2.Набор согласных букв
Ошибка: Сочетание согласных букв не носит словесного характера и не может выполнять основное предназначение товарного знака — обеспечение различительной способности товаров или услуг производителей, например, «CHBTKV», «VSDC».
Что делать:
- выполнять согласные буквы в оригинальной графике с использованием цветового и стилистического решения. Тогда буквы станут восприниматься в качестве уникальной изобразительной композиции и смогут претендовать на правовую охрану;
- придумать аббревиатуру и расшифровать ее словами так, чтобы она не пересекалась с известными аббревиатурами из официальных справочников. Хороший пример: «КВН» — клуб веселых и находчивых.
3. Упаковка — не товарный знак
Ошибка: Компании обращаются за регистрацией упаковки или формы товара не в качестве промышленного образца, а в качестве товарного знака. В таком случае добиться регистрации возможно только абсолютным лидерам рынка, как в случае с коробочкой известного десятилетиями драже «Tic-tac».
Что делать: если ваша упаковка или форма товара не столь популярны среди потребителей, то предусмотрительнее будет разместить на форме/упаковке оригинальное слово или рисунок.
4.Товарный знак = характеристика товара
Ошибка: Словом «сок» один от другого соки не отличишь. Не нужно использовать характеристики, свойства, назначение товара, а также указание на место производства, как это было сделано в случае с «Мягкий Солод» для пива, «Московский сырник» для сырников, сыра, творога, «NAMAZKA» для паштетов.
Что делать: описательные слова или картинки следует включать в качестве второстепенных элементов знака, понимая, что они не будут охраняться. Основным элементом следует избирать слово или изображение, не указывающее на вид, свойства, назначение товаров/услуг.
5.Провокация
Ошибка: не любое уникальное обозначение будет положительным образом воспринято обществом, а некоторые, напротив, способны вызвать возмущение общественности.
Что делать: от использования «скандальных» обозначений следует полностью отказаться.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети