РБК Компании
Главная AB Lawyers 2 декабря 2024

5 ошибок, которые нельзя допустить при выборе товарного знака

Управляющий партнер AB Lawyers рассказывает о 5 наиболее распространенных ошибках при выборе товарного знака
5 ошибок, которые нельзя допустить при выборе товарного знака
Источник изображения: Shutterstock.com
Артур Абузов
Артур Абузов
Управляющий партнер AB Lawyers

Учредитель и управляющий партнер юридической фирмы AB Lawyers. Артур более 20 лет поддерживает российский и иностранный бизнес в ведении операционной деятельности и защите интересов в России

Подробнее про эксперта

1. Использование фамилии 

Ошибка: Большинство фамилий не уникальны, одинаковые фамилии принадлежат десяткам лиц, которые могут вести сходную экономическую деятельность. Это и стало основанием для отказа в регистрации этих товарных знаков: «Kulikov», «Шевцов.ру», «Александр Свешников», «Alexandr Volkov».

Нередко в качестве товарного знака пытаются использовать фамилию популярной личности, к которой заявитель не имеет отношения, например, «В Рубель» или «Dzhanelidze». Такой товарный знак навряд ли будет зарегистрирован, так как вводит потребителя в заблуждение.

Что делать

  • предварительно проверять фамилию по любым доступным справочным ресурсам на предмет распространенности и наличия/отсутствия сведений о широкой известности лица. Можно использовать сайт ФНС России, RF-поиск и иные источники;
  • быть готовым к предоставлению убедительных доказательств о приобретенной различительной способности фамилии.

2.Набор согласных букв

Ошибка: Сочетание согласных букв не носит словесного характера и не может выполнять основное предназначение товарного знака — обеспечение различительной способности товаров или услуг производителей, например, «CHBTKV», «VSDC».

Что делать:

  • выполнять согласные буквы в оригинальной графике с использованием цветового и стилистического решения. Тогда буквы станут восприниматься в качестве уникальной изобразительной композиции и смогут претендовать на правовую охрану;
  • придумать аббревиатуру и расшифровать ее словами так, чтобы она не пересекалась с известными аббревиатурами из официальных справочников. Хороший пример: «КВН» — клуб веселых и находчивых.

3. Упаковка — не товарный знак

Ошибка: Компании обращаются за регистрацией упаковки или формы товара не в качестве промышленного образца, а в качестве товарного знака. В таком случае добиться регистрации возможно только абсолютным лидерам рынка, как в случае с коробочкой известного десятилетиями драже «Tic-tac».

Что делать: если ваша упаковка или форма товара не столь популярны среди потребителей, то предусмотрительнее будет разместить на форме/упаковке оригинальное слово или рисунок.

4.Товарный знак = характеристика товара 

Ошибка: Словом «сок» один от другого соки не отличишь. Не нужно использовать характеристики, свойства, назначение товара, а также указание на место производства, как это было сделано в случае с «Мягкий Солод» для пива, «Московский сырник» для сырников, сыра, творога, «NAMAZKA» для паштетов.

Что делать: описательные слова или картинки следует включать в качестве второстепенных элементов знака, понимая, что они не будут охраняться. Основным элементом следует избирать слово или изображение, не указывающее на вид, свойства, назначение товаров/услуг.

5.Провокация

Ошибка: не любое уникальное обозначение будет положительным образом воспринято обществом, а некоторые, напротив, способны вызвать возмущение общественности.

Что делать: от использования «скандальных» обозначений следует полностью отказаться.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации06.02.2015
Регионг. Москва
ОГРНИП 315774600039124
ИНН 770301662192

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Даев пер., д. 20, этаж 4 (БЦ Даев Плаза)

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия