РБК Компании
Главная TIQUM 18 июня 2025

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Решили проблему: как воспитывать самостоятельность у детей, не тратя лишнего времени
Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру
Источник изображения: Личный архив компании Tiqum
Задача и причина

Задача:

Создать мобильное приложение по авторской методике, которое будет мотивировать детей выполнять полезные действия, развивать самостоятельность и вовлеченность в быт через совместную с родителями игру.

Причина:

Родители хотят воспитывать ответственных и целеустремленных детей, но часто не хватает времени и инструментов. Гаджеты вытесняют привычную коммуникацию. Требовалось решение, которое будет «работать с системой», а не против нее.

Скилли — это мобильное приложение нового поколения, созданное по уникальной семейной методике. Вместе с командой Tiqum заказчик реализовал идею цифрового помощника, который учит детей быть самостоятельными, а родителей — поддерживать и направлять без давления и ссор.

Приложение стало логическим продолжением многолетней практики семьи Дашковых, в которой четверо детей. Методика оттачивалась в быту и получила реальные подтверждения своей эффективности еще до цифровой реализации.

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Проблема: как приучить ребенка к ответственности в мире гаджетов

Сегодняшние дети живут в цифровом мире — и получают дофамин от экранов гораздо легче, чем от привычных «полезных» дел. Родители в ответ выстраивают систему запретов, но в долгосрочной перспективе это не работает. Мы помогли заказчику переформулировать проблему: как сделать так, чтобы гаджеты стали союзником в воспитании, а не помехой? Ответ — вовлечь ребенка в игру с понятными правилами, где ответственность и свобода сочетаются.

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Этап 1: Проектирование мотивационной системы

На первом этапе мы вместе с заказчиком описали сценарии: как именно будет формироваться привычка у ребенка. Мы заложили механику внутренней экономики:

  • Родитель создает задачи: уборка, зарядка, уроки и т.д.
  • Ребенок за выполнение получает монеты (внутреннюю валюту).
  • Монеты можно обменять на гаджеты, реальную валюту или подарки.

Это формирует прямую связь: усилие → награда, и учит ребенка самостоятельному планированию. Мы реализовали гибкую настройку для каждой семьи: валюту можно «привязать» к конкретным целям — игрушкам, походам, времени на планшете.

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Этап 2: Интерфейс, адаптированный под возраст

Следующий этап — UX/UI. Мы создали интерфейс, понятный даже детям от 4 лет: крупные кнопки, анимации, персонажи. У ребенка есть личный кабинет с задачами, таймингом и накоплениями. У родителя — панель управления: статистика, цели, награды, настройки.

Главным вызовом было сохранить баланс: приложение не должно быть перегруженным, но при этом должно оставаться интересным. Мы протестировали несколько версий интерфейса с родителями и детьми и выбрали наиболее понятную.

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Этап 3: Визуальная стилистика и эмоциональная связь

Мы разработали визуальную палитру, ориентированную на доверие и доброжелательность. В центре внимания — персонаж-помощник, который сопровождает ребенка и поддерживает эмоциональный контакт. Анимации построены на принципах положительного подкрепления: не карать за ошибки, а хвалить за попытки.

Этап 4: Архитектура и технология

Мы реализовали кроссплатформенное приложение с поддержкой оффлайн-режима. Использовали модульную архитектуру: отдельные блоки для родителя и ребенка, чтобы расширение функционала не требовало переделки всей системы.

Также реализована синхронизация между устройствами и защита данных. Приложение работает как с одним, так и с несколькими детьми. Важно, что все это реализовано без сложных входов: процесс регистрации занимает не более двух минут.

Как мы создали приложение Скилли для воспитания детей через игру

Что было реализовано

  • Анимированный персонаж для вовлечения ребенка;
  • Гибкая настройка наград и задач для каждой семьи;
  • Простой интерфейс с акцентом на вовлеченность;
  • Панель родителя с аналитикой и настройками;
  • Система целей и накоплений;
  • Возможность планирования, отслеживания и поддержки ребенка в реальном времени.
Результат
  • Приложение получило высокую оценку родителей, протестировавших методику на практике;
  • Методика семьи обрела цифровую форму и стала масштабируемой;
  • Дети вовлекаются в быт, учатся ответственности и планированию;
  • Родители экономят время и снижают конфликты в семье;
  • Создана гибкая основа для будущего развития и интеграций.

Источники изображений:

Личный архив компании Tiqum

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-7 digital-интеграторовРейтинг Ruward 2024: автоматизация бизнеса, сложная цифровая разработка и интеграция
20+ наград Tagline AwardsНаграды: Лучшая digital-трансформация, Лучший личный кабинет, Лучшее IT-решение, Лучшая платформа
17 лет на рынке IT350+ проектов для бизнеса, корпораций и государства. Проектирование и поддержка Enterprise IT-систем
Работаем с крупнейшими брендамиTinkoff, Самолет, Уралсиб, Leroy Merlin, Huawei, МегаФон и др.

Контакты

Адрес
Россия, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 20
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия