Архитектурное бюро CNTR завершило проект бизнес-центра в Академическом
Сложная игра форм, переменная этажность — каждая деталь продумана так, чтобы стать точкой притяжения. Композиция раскрывает динамику современности
Проект, изначально разрабатывавшийся для «ПАО Т+», трансформировался в многофункциональный объект, готовый к различным сценариям использования и потребностям арендаторов. Архитекторы бюро сделали ставку на гибкие планировки и адаптивную архитектуру.

В Екатеринбурге ведется работа над проектом бизнес-центра, архитектурная стратегия которого основана на принципах гибкости и адаптивности к изменениям рыночной конъюнктуры. Изначально концепция разрабатывалась под нужды компании «ПАО Т+», однако неопределенность относительно точного объема площадей для якорного арендатора и потенциального вывода части здания под арендный бизнес потребовала универсальных решений. Ключевой задачей стало создание объекта, способного эффективно функционировать при различных сценариях использования и изменениях в организационной структуре потенциальных резидентов.

Архитектурное решение бизнес-центра максимально использует видовые характеристики участка, обеспечивая естественное освещение офисных пространств и панорамные виды на Преображенский парк. Динамика объема достигается за счет композиции из разномасштабных блоков, повернутых относительно друг друга и объединенных трехэтажным стилобатом. Такое решение не только формирует выразительный силуэт, но и решает практическую задачу приватности, исключая прямое просматривание «окна-в-окна» и оптимизируя инсоляцию.

Особое внимание уделено ориентации здания: северо-западная часть минимизирует визуальный контакт с прилегающей жилой застройкой, в то время как основные остекленные плоскости раскрываются в сторону набережной и парка. Фасадное решение, описываемое авторами как «чешуйчатое», направлено на интеграцию в существующий контекст делового центра за счет переменной ориентации глухих и остекленных панелей.
Треугольные в плане элементы фасада меняют угол наклона, создавая игру света и тени и эффект «хамелеона» — фасадные панели меняют оттенок в зависимости от угла обзора, адаптируясь к цветовой палитре окружающей застройки.
Цветовое решение фасада построено на контрасте черного и белого. Белый цвет отсылает к дизайн-коду района Академический, в то время как черный используется для акцентирования ключевых элементов и центрального объема, выполненного из тонированного в массе стекла.

Гибкость для арендаторов
Внутренняя структура бизнес-центра также подчинена принципу адаптивности. Верхние этажи предназначены под офисные помещения, первый этаж спроектирован для коммерческих арендаторов (ритейл, кафе, рестораны). Витринное остекление позволяет привлекать и внешний пешеходный трафик. Два подземных уровня отведены под паркинг.
Главный вход бизнес-центра утоплен в стилобатный объем, что обеспечивает удобный доступ ко всем функциональным блокам. Кроме того, проектом предусмотрена отдельная зона для остановки такси, что, согласно расчетам разработчиков, должно помочь снизить транспортную нагрузку на прилегающие улицы в часы пик.
Просторное лобби на первом этаже спроектировано как многофункциональное пространство для встреч, кофе-брейков и мероприятий для всех резидентов.
Актуальной чертой проекта бизнес-центра является гибкость планировочных решений. Архитекторы предусмотрели возможность деления на 2, 3, 4, 6 и даже 8 отдельных лотов.
При необходимости возможно и более мелкое деление площадей, что повышает инвестиционную привлекательность объекта и расширяет пул потенциальных арендаторов.

Наличие привлекательного для крупных компаний бизнес-центра в Академическом снизило бы маятниковую миграцию и дало бы району существенный импульс к развитию деловой активности.
Источники изображений:
Пресс-служба CNTR Architects
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети