Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ARTW 2 сентября 2025

Системная интеграция: как объединить кабинеты 2 крупных пенсионных фондов

Объединили личные кабинеты двух НПФ на одной платформе, интегрировав пользовательские данные и упростив доступ к финансовым инструментам.
Финтех
Источник изображения: PR-отдел ARTW
Задача и причина

В 2024 году НПФ «Открытие» интегрировался в структуру пенсионного фонда ВТБ. Консолидация пользовательской базы и объединение процессов двух гигантов — это настоящий вызов для ИТ-команды.   

Задачи проекта: 

Провести объединение личных кабинетов пенсионных фондов «ВТБ» и «Открытие». Интеграция должна была пройти без неудобств для клиентов, сохранив их данные и обеспечив бесперебойный доступ.

Сценарии поведения проработаны на основании статистических данных, обращений пользователей в службу поддержки, опросов и пожеланий активных клиентов. Цифровые возможности личного кабинета сократила число обращений на горячую линию и в поддержку Фонда. 


 

Благодаря многолетнему сотрудничеству ARTW и команды пенсионного фонда, процесс был тщательно спланирован и прошел бесшовно для клиентов. Интеграция сделала объединенный фонд лидером рынка, увеличив число клиентов до 10,5 млн человек и объем средств под управлением — более 1 трлн руб.

Клиенты НПФ «Открытие» не ощутили неудобств при переходе, благодаря грамотному переносу данных и точной синхронизации систем: у них остались те же логин и пароль. Это обеспечило бесперебойный доступ.

При выборе личного кабинета для объединенного фонда было важно обеспечить его удобство и функциональность для всех клиентов. После анализа и опросов был выбран кабинет «Открытие», разработанный ARTW, как наиболее соответствующий запросам пользователей.

ARTW внедрила функции, позволяющие клиентам управлять пенсионными продуктами онлайн. Например, теперь возможно дистанционное расторжение договоров и просмотр информации о вложениях.

В процессе работы над интерфейсами, ARTW провела тестирование на выборке в 1120 клиентов, что помогло адаптировать личный кабинет к реальным потребностям пользователей.

Эти усилия превратили личный кабинет в важный инструмент для управления пенсионными накоплениями, полностью соответствующий современным требованиям удобства и безопасности.

В процессе обновления Личного Кабинета команда разработки внесла изменения в серверную архитектуру проекта:

  • Перевели сервера с проприетарной на opensource ОС Oracle Linux.
  • Обновили образы контейнеров и способы их оркестрации.
  • Внедрили PWA: установка приложения на домашний экран за секунды — размер устанавливаемого файла меньше 1 Мб. 
  • Сервис-воркеры позволяют предоставлять оффлайн-доступ и использовать пуш-уведомления.
  • Добавили систему принудительного сброса кеша и обновления core-компонентов.
  • Разработали возможность биометрической аутентификации через WebAuthn (через FaceID и TouchID в мобильных версиях, и через токен на десктопах).

Как проект изменил жизнь пользователей: 

Бесшовный перенос данных и синхронизация систем позволили сохранить прежние логин и пароль, обеспечивая пользователям плавный переход. Новый функционал предоставил клиентам возможность дистанционного управления пенсионными продуктами, включая просмотр информации о вложениях, лайфстайл калькулятор и инструменты прогнозирования, возможность расторжения договоров. Это повысило удобство и удовлетворенность пользователей, сделав личный кабинет важным инструментом для управления накоплениями.

PWA-приложение личного кабинета стало важным инструментом и эффективной альтернативой мобильному приложению. Пользовательский опыт максимально приближен к мобильному приложению: от запуска через иконку на домашнем экране до взаимодействия с UI-компонентами. Ключевая особенность — вход через FaceID/TouchID — безопасный, удобный и привычный способ авторизации, избавляет пользователей от необходимости помнить и вводить пароль при каждом использовании сервисов.

Результат

В 2024 году проведена интеграция личных кабинетов пенсионных фондов «Открытие» и ВТБ. Консолидация пользовательских баз и процессов двух крупнейших игроков позволила объединенному фонду стать лидером рынка: число клиентов достигло 10,5 млн человек, а объем средств под управлением превысил 1 трлн рублей. Перенос данных прошел бесшовно — клиенты сохранили свои привычные логины и пароли, получив бесперебойный доступ к сервисам. 

Для объединенного фонда выбран личный кабинет «Открытие» как наиболее удобный по результатам опросов и тестирования на 1120 клиентах. ARTW внедрила функции онлайн-управления пенсионными продуктами, включая дистанционное расторжение договоров и просмотр информации о вложениях. Интеграция и развитие сервиса были отмечены бронзой Tagline Awards 2024 в категории кейсов по цифровым продуктам

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, 8-я Красноармейская ул., д.10
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия