Системная интеграция: как объединить кабинеты 2 крупных пенсионных фондов
Объединили личные кабинеты двух НПФ на одной платформе, интегрировав пользовательские данные и упростив доступ к финансовым инструментам.
В 2024 году НПФ «Открытие» интегрировался в структуру пенсионного фонда ВТБ. Консолидация пользовательской базы и объединение процессов двух гигантов — это настоящий вызов для ИТ-команды.
Задачи проекта:
Провести объединение личных кабинетов пенсионных фондов «ВТБ» и «Открытие». Интеграция должна была пройти без неудобств для клиентов, сохранив их данные и обеспечив бесперебойный доступ.
Сценарии поведения проработаны на основании статистических данных, обращений пользователей в службу поддержки, опросов и пожеланий активных клиентов. Цифровые возможности личного кабинета сократила число обращений на горячую линию и в поддержку Фонда.
Благодаря многолетнему сотрудничеству ARTW и команды пенсионного фонда, процесс был тщательно спланирован и прошел бесшовно для клиентов. Интеграция сделала объединенный фонд лидером рынка, увеличив число клиентов до 10,5 млн человек и объем средств под управлением — более 1 трлн руб.
Клиенты НПФ «Открытие» не ощутили неудобств при переходе, благодаря грамотному переносу данных и точной синхронизации систем: у них остались те же логин и пароль. Это обеспечило бесперебойный доступ.
При выборе личного кабинета для объединенного фонда было важно обеспечить его удобство и функциональность для всех клиентов. После анализа и опросов был выбран кабинет «Открытие», разработанный ARTW, как наиболее соответствующий запросам пользователей.
ARTW внедрила функции, позволяющие клиентам управлять пенсионными продуктами онлайн. Например, теперь возможно дистанционное расторжение договоров и просмотр информации о вложениях.
В процессе работы над интерфейсами, ARTW провела тестирование на выборке в 1120 клиентов, что помогло адаптировать личный кабинет к реальным потребностям пользователей.
Эти усилия превратили личный кабинет в важный инструмент для управления пенсионными накоплениями, полностью соответствующий современным требованиям удобства и безопасности.
В процессе обновления Личного Кабинета команда разработки внесла изменения в серверную архитектуру проекта:
- Перевели сервера с проприетарной на opensource ОС Oracle Linux.
- Обновили образы контейнеров и способы их оркестрации.
- Внедрили PWA: установка приложения на домашний экран за секунды — размер устанавливаемого файла меньше 1 Мб.
- Сервис-воркеры позволяют предоставлять оффлайн-доступ и использовать пуш-уведомления.
- Добавили систему принудительного сброса кеша и обновления core-компонентов.
- Разработали возможность биометрической аутентификации через WebAuthn (через FaceID и TouchID в мобильных версиях, и через токен на десктопах).
Как проект изменил жизнь пользователей:
Бесшовный перенос данных и синхронизация систем позволили сохранить прежние логин и пароль, обеспечивая пользователям плавный переход. Новый функционал предоставил клиентам возможность дистанционного управления пенсионными продуктами, включая просмотр информации о вложениях, лайфстайл калькулятор и инструменты прогнозирования, возможность расторжения договоров. Это повысило удобство и удовлетворенность пользователей, сделав личный кабинет важным инструментом для управления накоплениями.
PWA-приложение личного кабинета стало важным инструментом и эффективной альтернативой мобильному приложению. Пользовательский опыт максимально приближен к мобильному приложению: от запуска через иконку на домашнем экране до взаимодействия с UI-компонентами. Ключевая особенность — вход через FaceID/TouchID — безопасный, удобный и привычный способ авторизации, избавляет пользователей от необходимости помнить и вводить пароль при каждом использовании сервисов.
В 2024 году проведена интеграция личных кабинетов пенсионных фондов «Открытие» и ВТБ. Консолидация пользовательских баз и процессов двух крупнейших игроков позволила объединенному фонду стать лидером рынка: число клиентов достигло 10,5 млн человек, а объем средств под управлением превысил 1 трлн рублей. Перенос данных прошел бесшовно — клиенты сохранили свои привычные логины и пароли, получив бесперебойный доступ к сервисам.
Для объединенного фонда выбран личный кабинет «Открытие» как наиболее удобный по результатам опросов и тестирования на 1120 клиентах. ARTW внедрила функции онлайн-управления пенсионными продуктами, включая дистанционное расторжение договоров и просмотр информации о вложениях. Интеграция и развитие сервиса были отмечены бронзой Tagline Awards 2024 в категории кейсов по цифровым продуктам
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



