Как цифровое управление e-com увеличило выручку на 34 млн за месяц
Результаты внедрения цифровых решений для управления e-com — кейс крупного производителя и поставщика сырья и ингредиентов для пищевой промышленности
AGROIMPEX — производитель сырья и ингредиентов для кондитерской, хлебобулочной, снековой и молочной индустрий. Продукция бренда активно продается на Wildberries. С ростом бизнеса на маркетплейсе компания столкнулась с увеличением нагрузки на e-com отдел и ей было важно не потерять свои позиции в поисковой выдаче.
До внедрения цифровых решений значительная часть процессов выполнялась вручную, что приводило к ошибкам в заявках, задержкам поставок и несоответствию прогнозов с реальными потребностями. Отсутствие прозрачности в цепочке поставок затрудняло оперативное принятие решений, влияя на эффективность всей системы.
Ключевые цели:
- Автоматизировать работу со всеми метриками в едином дашборде;
- Повысить позиции всех артикулов и настроить регулярную SEO-оптимизацию;
- Увеличить выручку, повысить маржинальность товаров и уменьшить количество упущенных заказов.
Решение и ход проекта
1. Автоматизация аналитики
С помощью автоматизации аналитики, сотрудники e-com отдела перестали тратить время на контроль стоков, поиск проблем и точек роста. Теперь они сразу приступают к работе с алертами нашей платформы. Такой подход экономит значительную часть рабочего времени менеджеров.
У бренда более 140 SKU, которые нужно постоянно мониторить и сравнивать с конкурентами. Без регулярной оптимизации карточки товаров начнут хуже конвертировать трафик. Из-за этого компания может не просто потерять ранжирование, но и выручку. Плаформа оперативно определила, по каким ключевым словам покупатели ищут похожий товар и какие слова используют конкуренты.
2. SEO-оптимизация карточек товаров
С помощью модуля для работы с SEO-оптимизацией карточек товаров все товарные позиции были приведены в соответствие с алгоритмами Wildberries и проработаны с точки зрения имиджа бренда и визуального рейтинга.
Система вовремя диагностировала, каких показателей SEO-оптимизации нужно достичь, чтобы получить высокую частотность по отдельным SKU.
Просмотры одного из ведущих артикулов «Семена чиа черные для похудения 1 кг» увеличились на 480% — c 1341 до 7800, а продажи выросли с 1,5 млн до 7,1 млн рублей. При этом оборачиваемость данного артикула ускорилась на целых 18 дней.
3. Частичная автоматизация работы с отзывами
После настройки активных задач для модуля «Рейтинг» менеджеры компании получили удобный инструмент для работы с отзывами — это позволило быстрее реагировать на негативные комментарии. Одновременно велась системная работа по повышению рейтинга товаров с низкими показателями.
Благодаря работе с SEO и отзывами компания вдвое снизила затраты на рекламу на Wildberries.
4. Оптимизация управления логистикой и остатками на складах
В блоке «Логистика» менеджеры указали минимальное количество дней для предупреждения о приближающемся out-of-stock (OOS). Алерты об угрозах OOS помогли компании не допустить глобального отсутствия ключевых позиций на складах. А с помощью функции отключения нерелевантных складов была налажена оптимальная частота отгрузок под целевую оборачиваемость. Таким образом, упущенные заказы были сведены к минимуму.
За счет комплексной работы с карточками и логистикой ранжирование товаров значительно улучшилось, за 30 дней:
- Совокупное количество заказов увеличилось на 51 900 штук
- Добавления в корзину выросли на 160%;
- Общее количество заказов прибавило к выручке 34 млн рублей — рост с 55 млн до 89 млн рублей;
- При этом маржинальность выросла на 5% за счет контроля финансовых показателей в блоке «Финансы» и вовремя проведенных отгрузок.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети