РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная ООО ГТК 28 января 2025

Что изменилось с утилизационным сбором после 2022 года

Утилизационный сбор — это платеж, который взимается за переработку автомобилей после их эксплуатации
Что изменилось с утилизационным сбором после 2022 года
Источник изображения: Lexpress.fr
Андрей Шориков
Андрей Шориков
Генеральный директор ГТК Авто

В автомобильном бизнесе работает около 10 лет. В 2019 году начал свою работу в ГТК на позицию директора по продажам. В 2021 году назначен на пост генерального директора

Подробнее про эксперта

Итак, что это за «зверь»?

Утилизационный сбор — это платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей транспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. 

Однако на протяжении долгих 10 лет массовых потребитель особенно и не знал об этом сборе и не вникал в нюансы.

Что изменилось? 

После 2022 года инфраструктура авторынка полностью изменилась. Практически единовременно с рынка ушли все привычные марки, а на их место пришли китайские производители. Более того, отечественные автоконцерны, работающие под иностранными брендами, остановили работу. Поэтому в моменте надо было что-то решать и сделать отечественные авто конкурентоспособными. К сожалению, пошли по пути не качества, а прибыли. Таким образом, повышение утильсбора — это «звоночек» для иностранных компаний, желающих развивать рынок сбыта на территории страны,  открывать производства в России: если они локализованы внутри страны, то этот сбор их не касается. Как следствие, автомобиль сможет стать по цене конкурентоспособным. 

Однако все мы понимаем, что даже китайские производители, заинтересованные в российским рынке сбыта, не смогут в столь короткие сроки наладить производство внутри страны. Как минимум, на это нужен 1 год. 

Да, и сами россияне не спешат отказываться от привычных марок и ищут способы доставить автомобиль из-за рубежа. И речь идет не только о поклонниках люкса в лице BMW или Mercedes-Benz, но и о более доступных машин из линейки KIA, HUNDAY и так далее. 

По факту есть 2 варианта привести авто в рамках параллельного импорта: сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сторонних лиц. 

И вот тут и возникла у ряда россиян проблема неоплаты утилизационного сбора или заниженной стоимости при ввозе и, как следами, постановления о штрафах. 

Кто виноват? 

В 100% случаях «пострадавшие» воспользовались при покупке автомобиля услугами недобросовестных посредников, которые занижали стоимость автомобилей при таможенном оформлении. Говоря простым языком, обходили закон. Уже в конце прошлого года власти усилили контроль и начали сверять информацию с базой данных Минпромторга. Как правило, подобные посредники предлагали автомобиль по заниженной цене. В среднем разница с рыночной ценой составляла порядка 15%, но были случаи, когда они предлагали автомобиль и в 2 раза дешевле. Именно этот факт подкупал потенциальных клиентов. Однако на деле выяснялось, что далеко не все налоги включены в цену и часть сборов оказывалось неоплаченными.

Что делать?

Тем, кто уже купил проблемный автомобиль, скорее всего придется оплатить долг или идти в суд и требовать деньги с посредника, однако процесс это небыстрый. А на будущее тщательно проверять посредника или компанию, через которую осуществляется покупка. 

Тем, кто только задумался о покупке автомобиля по параллельному импорту, внимательно отнестись к выбору компании, занимающейся импортированием автомобилей. 

Итак, что нужно учесть: 

  1. Не стоит искать подобные компании в социальных сетях. 
  2. У компании должен быть адрес: фактический и юридический. 
  3. Учитывать отзывы в Интернете на предмет негативных.
  4. Срок ведения «бизнеса» и история компании. 
  5. На автомобиль должна быть предоставлена полная документация, начиная с момента покупки в автосалоне зарубежом. 
  6. Стоимость автомобиля должна быть рыночной. 

Как правило, процесс покупки состоит из 6 шагов: заявка, выбор автомобиля, согласование условий оплаты, проверка автомобиля сотрудником компании, доставка, таможенные процедуры и получение автомобиля заказчиком. 

Сделка всегда происходит в офисе и только на основании договора. 

Последнее изменение: 28 января 2025

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия