Качественная стоматология невозможна без собственной лаборатории
В сети научных стоматологий «Дантистофф» рассказали о преимуществах цифровой стоматологии и возможностях собственной зуботехнической лаборатории

Зубной техник, стоматолог-ортопед.
ПодробнееИмплантация на сегодняшний день одна из самых востребованных и популярных услуг в стоматологии. Восстановить утраченные зубы, создать голливудскую улыбку или заменить золотую коронку на более естественную и натуральную по цвету — самые частые запросы от пациентов.
Качественная стоматологическая помощь — это командная работа врачей узких специальностей. Одно из основных звеньев этой цепи — зуботехническая лаборатория. Ежедневно совместно с врачами — стоматологами зубные техники создают новые улыбки. Современная цифровая стоматология способна исправить любую ситуацию в полости рта, даже если человеку не повезло с генетикой. Каждый зуб уникален, как отпечаток пальца.
Вот почему особое внимание в сети научных стоматологий «Дантистофф» уделяют собственной зуботехнической лаборатории. Месту, где рождаются зубы. Мы пообщались с Евгением Игошиным, руководителем этого специального подразделения о том, что представляет из себя качественная современная стоматология и почему стоматологической клинке необходима собственная зуботехническая лаборатория.

Количество стоматологических клиник в Москве регулярно растет, но далеко не все из них имеют в своем составе зуботехническую лабораторию. Почему?
Количество стоматологий действительно растет. Я давно не смотрю статистику, но полагаю, что последние события немного замедлили рост. Создание любого дополнительно подразделения всегда создает дополнительную финансовую нагрузку и ряд серьезных организационных вопросов. Не все клиники готовы этим заниматься. Кому-то проще отдавать решение вопросов на аутсорсинг, то есть в стороннюю лабораторию. Однако в подобной ситуации сразу возникает ряд вопросов: взаимодействия, коммуникации, гарантий и качества, логистики и сроков изготовления.
Ортопедические работы выполняют практически все клиники. Где же они главным образом размещают заказы?
Клиники размещают заказы в бесчисленном множестве больших и малых лабораторий, находящихся как России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Огромные лаборатории-заводы находятся в Китае.
Вот отсюда возникает вопрос: необходимо ли непосредственное присутствие зубного техника на примерке?
Наши зубные техники обязательно участвует в процессе лечения. От этапа планирования до этапа фиксации готовой работы. Это создает атмосферу вовлеченности в процесс, помогает чувствовать причастность к судьбе пациентов, заставляет повышать уровень мастерства.
Представьте себе портного, который никогда не видит финал своей работы!? Даже пошив костюма по индивидуальному заказу требует встречи заказчика и исполнителя. Так и технику самому полезно видеть финальную часть лечения. Без такого участия о каком профессионализме может идти речь?
Что представляет из себя собственная зуботехническая лаборатория сети научных стоматологий «Дантистофф»?
Зуботехническая лаборатория — это наше собственное производство ортопедических конструкций, мостов, зубных протезов, виниров, люминиров, коронок, капп и т.п. Реализация проектов в первую очередь связана с медицинской деятельностью. Так как продукты производства непосредственно связаны со здоровьем заказчика — пациента.
Стоит ли пациенту при выборе стоматологии обращать внимание на наличие лаборатории?
Это личное дело каждого пациента. Но безусловно ряд преимуществ есть.
Какие преимущества дает наличие в клинике собственной зуботехнической лаборатории?
Во-первых, это качественное взаимодействие. Существует несколько вариантов хода плана лечения, несколько путей реализации проектов, несколько технологий. Если клиника работает со своей лабораторией, то это гарантирует работу по единому стандарту, использование единых алгоритмов оказания стоматологической помощи.
Во-вторых — это гарантированное использование проверенных материалов для изготовления.
В-третьих, квалификация сотрудников лаборатории. Компания самостоятельно отбирает сотрудников. Знает, кто именно и как выполняет работы. Например, в сети научных стоматологий «Дантистофф» за выполнением работ следит собственная служба контроля качества. Она контролирует процессы на всех этапах.
В-четвертых, стоимость. Оптимизация производственных процессов, налаженная коммуникация и логистика снижают затраты и сокращают время на изготовление работы. В итоге это делает услугу доступнее для большего числа людей.
В-пятых — вопрос гарантийного и постгарантийного обслуживания. Компания всегда сможет решить вопрос рекламации, не зависимо от прошедшего времени, а значит дать больше гарантий для пациента.
Это очень значимые плюсы, сложно недооценивать их.
Вы упомянули «Единую службу контроля качества выполнения работ сети научных стоматологий Дантистофф». Что она из себя представляет?
В сети научных стоматологий «Дантистофф» единая система контроля качества, которая осуществляет контроль выполнения всех этапов лечения и изготовления стоматологических протезов. Проверяется соответствие регламентам и требованиям к выполнению конструкций. Единый стандарт качества и единые требования к материалам и оборудованию. Плюс — требования к квалификации сотрудников стоматологической клиники и зуботехнической лаборатории.
А что такое современная цифровая стоматология? Как она повлияла на пациентов, врачей и зубных техников?
Современная цифровая стоматология — это возможность увидеть дополнительные способы планирования лечения. Это 3D системы компьютерного моделирования для диагностики, высокоточные ЧПУ станки и 3D принтеры для изготовления прецизионных конструкций. Интраоральные сканеры, которые сделали возможным проведения лечения без снятия оттисков. Технология основана на проецировании световых лучей на исследуемый объект и получении их обратного отражения, позволяющего сформировать объемный рисунок.

Все эти технологии сокращают количество примерок. Следовательно, уменьшают количество визитов пациента в клинику. Ускоряют процесс изготовления. Делают лечение дешевле, а значит доступнее. К тому же, все цифровые системы — это по сути базы данных, в которых интерактивная информация о ходе лечения хранится в шаговой доступности. При необходимости можно повторить или изменить конструкцию, дополнительно получить информацию о проделанной работе.
Какие материалы или технологии в зуботехнической отрасли наиболее востребованы в 2023 году?
Самым распространенным является протезы из диоксида циркония, акриловые протезы по технологии «Все — на — 4-6-8 ми», хирургические шаблоны для проведения операций, эстетические реставрации — виниры. Тенденция на удешевление оказания стоматологической помощи, при этом на увеличение качества оказания услуг. Эпоха металлокерамики стремительно уходит.
Какие этапы лечения и планирования проходят пациенты, прежде чем получить улыбку мечты?
Все начинается с планирования. После утверждения плана лечения, его функциональной и эстетической составляющей, происходит подготовка к протезированию:
- Гигиеническая подготовка пациента.
- Терапевтическое или ортодонтическое лечение.
- Диагностика возможных заболеваний ВНЧС.
- Имплантация, если речь идет об имплантологическом лечении.
- Временное протезирование, цель которого проверка эстетических и функциональных требований конструкции.
Затем изготовление постоянной конструкции.
С какими стоматологическими проблемами чаще всего обращаются в сеть научных стоматологий «Дантистофф»?
Мне не нравится слово проблема. Я считаю, что мы имеем дело с трудностями. После сбора всех необходимых данных мы точно заем, какой финальный результат хотим получить. Как это сделать максимально правильно и при этом доступно, не превращая качественное стоматологическое лечение в разряд элитарных услуг, доступных только избранным.
Если Вы говорите о видах лечения, то сеть научных стоматологий «Дантистофф» является одним из лидеров оказания стоматологической помощи в сложных клинических случаях. Мы часто имеем дело с непростыми историями, поэтому оказываем весь спектр стоматологических услуг.
Евгений, Ваш общий стаж работы 16 лет. Из них 6 лет — в качестве технического руководителя. Какими качествами нужно обладать и какие функции выполнять, чтобы управлять рабочими процессами в зуботехнической лаборатории?
Руководители бывают четырех типов: Производитель, Предприниматель, Интегратор и Администратор. При этом не бывает обладателя «чистого» типа, а также руководителя, сочетающего в себе качества всех 4х. Каждый выполняет свои функции, и каждый необходим компании в определенный для компании этап развития. Главное качество для любого руководителя — это эмпатия!
На мой взгляд, в корне проблемы всегда стоит чье-то действие или бездействие. Если корень проблемы — человеческий фактор, то необходимо понимание причин поступка. Важно пройти весь процесс, в моем случаи производства, вместе с сотрудником. Встать на время на его место, вместе найти и устранить сбой. Выслушать все точки зрения. Попытаться разобраться и найти понятный и компромиссный вариант решения. Если вариант учитывает интересы всех участников, то для решения будет мобилизовано самое ценное — взаимодействие.
Руководитель должен в первую очередь стремится минимизировать проблемные участки, понять суть проблемы, ее первопричину.

Какие из основных задач стоят перед руководителем зуботехнической лаборатории на текущий момент?
Моя первостепенная задача: настроить качественное продуктивное взаимодействие между клиникой и лабораторией. Важно заранее подготовить условия для правильных действий. И обеспечить контроль за их выполнением. Тогда процесс будет таким, каким мы его запланировали.
Также необходимо понимать, что ожидают от лечения пациенты. Как выполняют свою работу сотрудники клиники, чем они мотивируются, к чему стремятся, что хотят получить, почему они поступают определенным образом.
Имея понимание и сочувствие всем участникам процесса, руководитель знает: где находится общее благо, какие условия необходимо создать для его скорейшего достижения и как минимизировать возникающие на пути трудности.
Втрое качество — честность и открытость. Нужно быть честным. Обман вскроется, и когда это произойдет будет утеряно самое главное — доверие — оно теряется в один миг, и возможно не восстанавливается никогда.
Третье качество — ответственность. Любая ошибка требует сил ее признать. Поэтому любое управление — это принятие ответственности за ошибки, которые человек может совершить. Без этого понимания невозможно принимать решение. Без него руководитель будет ломать, не создавая возможности построить.
Какие планы на ближайшее будущее у зуботехнической лаборатории и сети научных стоматологий «Дантистофф»?
Сегодня мы стремимся к оптимизации процессов, усовершенствованию существующих и разработке новых способов оказания стоматологической помощи. Созданию собственной системы повышения профессиональной квалификации сотрудников. Так же к расширению географии присутствия сети научных стоматологий «Дантистофф» на территории страны.
Оказывая стоматологическую помощь в оптимальном соотношении, цена — качество, мы ориентированы не на ценовой кластер, а на ценящих качество пациентов, понимающих за что они платят и требовательных к качеству обслуживания. Наша система лояльности помогает оказывать помощь различным слоям населения, при этом сохраняя единый стандарт качества лечения для всех.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль