РБК Компании

Стратегия поиска новых поставщиков взамен ушедших из РФ в 2022 году

Закрытие западных рынков для российских предпринимателей вынудило отечественных коммерсантов искать новых партнеров за рубежом. Как найти надежного поставщика?
Стратегия поиска новых поставщиков взамен ушедших из РФ в 2022 году
Алексей Антонов
Алексей АнтоновГенеральный директор, основатель международной логистической интернет–платформы TSM

Основатель агрегатора международных и российских курьерских служб экспресс–доставки Time Saving Machine. Создал платформу, которая позволяет сравнивать тарифы на услуги международной доставки от подключенных курьерских служб в одном окне, что позволяет значительно экономить время клиента. В 2020 году IT–проект получил патент. Партнерская сеть охватывает 240 стран, благодаря чему доставка из рук в руки в любую точку мира за короткие сроки даже в условиях санкций.

Подробнее

Отечественная экономика адаптируется к санкционному давлению. Политологи заявляют, что западные ограничения пошли стране на пользу, так как оказывают положительное влияние на развитие промышленности. Благодаря импортозамещению зарубежные технологии и оборудование на предприятиях заменяются на отечественные, что стимулирует развитие смежных производств. Большой рывок произошел и в высоких технологиях, сельском хозяйстве, строительстве, логистике. Постепенно укрепляется финансовый сектор.

Российский бизнес потерял европейских и американских поставщиков, зато не опустил руки. Кроме западных стран, существуют другие глобальные рынки и достойные производители, которых после событий 2022 года активно открывают российские предприниматели.

В 2023 году соотечественники ищут новых партнеров в Азии, Африке, Латинской Америке. В набирающей обороты тенденции бизнесмены интересуются, как правильно находить надежных поставщиков за рубежом.

8 простых шагов по поиску зарубежных партнеров

1. Проанализируйте международный рынок: изучите и составьте список потенциальных поставщиков, основываясь на отзывах в интернете и социальных сетях. Почитайте, что пишут СМИ о конкретном производителе. Соберите побольше информации для всестороннего анализа будущих партнеров. Допустимо обратиться за рекомендациями в другие компании, которые уже работают с интересующим поставщиком.

2. Далее следует проанализировать каждого поставщика из получившегося списка на основании интересующих критериев:

  • как долго компания находится на рынке;
  • насколько стабильно организация работает;
  • наличие необходимых документов на продукцию;
  • насколько конкурентна цена в сравнении с поставщиками из других стран с учетом доставки в Россию.

Оставьте компании, соответствующие всем критериям отбора.

3. Следующим шагом будет установление контакта с понравившимся поставщиком и презентация юридического лица. Проинформируйте будущего партнера о том, какие цели преследуете и на какие объемы претендуете. В общении важно учитывать скорость ответов и профессионализм. Это даст понять, насколько серьезно поставщик заинтересован в сотрудничестве. Если собеседник неохотно общается и игнорирует некоторые темы, пробуйте задавать открытые вопросы, требующие более развернутых ответов.

4. Обговорив первичные моменты, необходимо назначить онлайн–встречу с представителем поставщика. У многих производителей имеются шоурумы, где выставляются образцы продукции. Менеджер компании в режиме реального времени ознакомит по видеосвязи с каждым товаром и подробно расскажет о характеристиках. Так получится увидеть продукцию компании, не выходя из офиса. Общение по видеосвязи обычно проходит оживленно, поскольку поставщик охотнее идет на контакт, когда видит реального человека. Получится задать любые вопросы по будущему сотрудничеству. Если продукция заинтересовала и рассматриваете поставщика в качестве основного, не стесняйтесь сразу обговорить будущую скидку, заверив партнера в серьезных намерениях и больших объемах закупок.

5. После успешной видеовстречи не стоит спешить покупать пробную партию, даже если уверены в надежности поставщика. Закажите образцы понравившейся продукции, чтобы оценить качество и соответствие товара ожиданиям. Плюс образцов заключается в том, что нет необходимости уплачивать таможенные пошлины при перевозке, а многие компании предоставляют ознакомительный товар бесплатно. Образцы удастся выставить в своем шоуруме для демонстрации потенциальным клиентам.

6. После получения образцов от разных поставщиков остается сделать выбор в пользу наилучшего производителя. Финальным этапом станет онлайн–встреча, где подробно оговариваются все детали и условия сотрудничества, которые будут отражены в договоре. Документ следует внимательно изучить перед подписанием, уделив несколько дней. При необходимости вносятся коррективы. Редактирование договора допустимо до тех пор, пока обе стороны не будут полностью удовлетворены условиями контракта. После полного согласования договор подписывается и отсылается поставщику.

7. Далее следует пробная поставка. Не забудьте, что для заключения импортной сделки поставщик должен предоставить следующие документы:

  • Договор. Документ составляется на русском языке и на языке поставщика. Если контракт превышает сумму 3 млн рублей, необходимо открыть паспорт сделки в банке, чтобы пройти процедуру валютного контроля. После выполнения обязательств обеими сторонами отчетность закрывается.
  • Инвойс. Указываются основные характеристики товаров: материал, состав, цвет, химические свойства. После отгрузки заказа в инвойсе делается отметка. Инвойс является сопроводительным документом, который необходим для прохождения таможни. Компания Time Saving Machine помогает клиентам заполнять инвойсы, чтобы на таможне не возникло проблем.
  • Упаковочный лист. Является транспортным документом, в котором указывается количество наименований товара и количество упаковок, ящиков или коробок каждого отдельного артикула.
  • Электронная таможенная декларация. Чтобы груз прошел таможенный контроль на границе, поставщик или покупатель подают в онлайн–режиме таможенную декларацию.
  • Сертификат происхождения товара. Наличие сертификата необходимо для подтверждения страны производства товара. На основании документа таможня начисляет таможенные пошлины и предоставляет налоговые льготы.
  • Технические характеристики товара. Чтобы получить разрешительную документацию, необходимо правильно классифицировать товар и подобрать таможенный код в соответствии с ТН ВЭД, для чего необходимо техническое описание продукта.

8. Важным этапом установления сотрудничества с зарубежным поставщиком является доставка продукции в Россию. В 2022 году западные курьерские службы закрылись, ограничив для россиян возможности международной торговли. Россию покинули DHL, UPS, TNT, FedEx. В условиях транспортных и санкционных ограничений предприниматели стали задаваться вопросами, как организовать международную доставку в Россию и где найти надежного перевозчика, чтобы заказать транспортировку оборудования, корреспонденции, товаров и образцов продукции.

К поиску поставщика услуг международной доставки следует подходить с особой тщательностью, так как процесс транспортировки требует от перевозчика досконального знания логистических деталей, правил таможенного оформления и декларирования грузов, иначе доставить товар до пункта назначения не получится. Ошибка в таможенном инвойсе или отсутствие необходимых документов приводят к задержке или конфискации груза на таможне.

Важным критерием при выборе логистической компании является возможность срочной доставки. Не каждая курьерская служба способна привезти груз в Россию за 10–15 дней. Бывают ситуации, когда товар нужен побыстрее, иначе клиенты перейдут к конкуренту. От своевременной доставки зависит развитие бизнеса.

Прежде чем воспользоваться услугами транспортной компании, обратите внимание на 3 главных признака надежных перевозчиков:

  • организация находится на рынке не один год и благодаря опыту в разработке логистических схем предоставляет возможности доставки даже в недружественные страны;
  • фирма оказывает услуги официально, заключая договор с юридическими и частными лицами;
  • компания осуществляет доставку под ключ: перевозит почту из рук в руки, обеспечивает надежную упаковку и маркировку, оформляет таможенные документы, помогает решать почтовые проблемы.

Международная курьерская служба Time Saving Machine с 2014 года имеет положительную репутацию на рынке логистических услуг. Санкционная политика западных стран не помешала компании исправно доставлять грузы в Россию из 240 государств. В феврале 2022 года отделом логистики разработана схема перевозки при закрытых границах через новый офис в Азии. 

Компания TSM дорожит доверием клиентов и выполняет запросы самых требовательных заказчиков. Работа курьерской службы строится на желании предоставлять лучший сервис. Информация о компании представлена в открытых источниках в интернете.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Налажена доставка в РоссиюВ марте 2022 года наладили импорт в Россию из 240 стран за 2–15 дней для частных и юридических лиц.
Самые короткие сроки доставкиСервис помогает из рук в руки от 24 часов доставлять товар, документы, оборудование, запчасти.

Профиль

Дата регистрации09.11.2017
Уставной капитал11 870,43 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Богородское, ул. Бойцовая, д. 17 к. 3, Э 1 пом 12 К 3 оф 5
ОГРН 5177746181949
ИНН / КПП 9718081098 771801001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Шухова, д. 17, к. 2
Телефон +74950234919

Социальные сети