Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку

Арендаторам классических офисов нужны «развивающие» сервисы

У резидентов московских бизнес-кластеров растет интерес к «человекоцентричным» сервисам
Арендаторам классических офисов нужны «развивающие» сервисы
Источник изображения: Личный архив компании Товарищество Рябовской Мануфактуры
Алексей Алешин
Алексей Алешин
Управляющий директор «Товарищества Рябовской мануфактуры»

Присоединился к команде девелопера в 2022 г. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» отвечает за комплексное развитие объекта, управление продажами, создание новых коммерческих инструментов.

Подробнее про эксперта

Концепция классических офисов претерпевает изменения и частично «смешивается» с сервисными. Компании выбирают не просто метры, а готовую экосистему, включающую обучение и клубные форматы взаимодействия.

Причины, почему формируется такой запрос, перечислил Алексей Алешин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Во-первых, это ответ на конкуренцию за кадры. Людям в 2025 году нужно нечто большее, чем просто рабочее место и общение внутри коллектива. Профессиональное и личностное развитие, интересный досуг — все это тесно интегрируется в деловую жизнь большинства офисных работников. В идеале инфраструктура и набор сервисов в бизнес-центре должны закрывать большую часть этих потребностей.

Во-вторых, оптимизация издержек. Дополнительные опции в БЦ или большом деловом кластере, когда они входят в арендную ставку, снижают корпоративные затраты на обучение команды и проведение мероприятий.

Как на этот тренд будут отвечать девелоперы и управляющие компании? Скорее всего, станут предлагать разные пакеты услуг для резидентов и сотрудничать с компаниями, которые профессионально организуют образовательные программы, спортивные и другие активности. Те, кто строят бизнес-центры или кластеры с нуля, будут закладывать под это специальные площадки. В существующих объектах смогут использовать для этих целей переговорные, лаунж‑ и общие зоны.

Например, в лофт-квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» создан бизнес-клуб «Умофактура» — «Товарищество светлых умов». Дополнительные сервисы включены в арендную ставку для всех резидентов: курсы иностранных языков, лекции по профессиональному росту, тренинги по ораторскому искусству, обучение компьютерной грамотности, спортивный клуб, кинопоказы и другое. Это дает им как работодателям конкурентные преимущества — повышение лояльности сотрудников и укрепление HR‑бренда. Перечень услуг со временем будет расширяться — под потребности арендаторов.

В кратко‑ и среднесрочной перспективе формат «офис + сервисы» станет стандартом для части объектов на рынке. При этом перечень дополнительных опций будет различаться у каждого делового кластера в зависимости от направления деятельности его арендаторов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия