Тренды 2025: как бизнесу создавать эмоции, доверие и продажи
Впечатления, персонализация, комьюнити — главные тренды 2025. Как адаптироваться к новым запросам потребителей и усилить продажи? Разбираем ключевые инсайты

15 лет опыта в маркетинге, опыт работы с разными нишами интернет-продвижения, спикер на различных специализированных мероприятиях, преподаватель РАНХиГС
1. Впечатления улучшают продажи на 52%. Товар сегодня не является первопричиной покупки: 3 из 4 покупателей потратят деньги на впечатления, а не на вещи. Внедряйте в бизнес эмоции. Нужны идеи, которые способны развлечь клиентов. Например, Benefit играет в падл со своими покупателями. Лондонский бренд Miista сделали комнату, где можно разбить офисную мебель и выплеснуть весь накопленный негатив.
2. Создавать впечатления нужно на всех точках контакта (онлайн и офлайн). Вы можете сами геймифицировать путь клиента, даже не имея навыков программирования (сервисы, которые помогут Flaire, КУБ).
3. Придумывайте развлекающие офлайн форматы взаимодействия.
4. Задействуйте разные органы чувств в рамках продвижения товара и потребительского пути.
5. Персонализация (супер, гипер), чем больше опыта для клиента, тем лучше. Даже икеа предложила персонализировать свои знаменитые синие сумки.
6. Персональный сервис — обслуживание — то что ожидает потребитель.
7. Персональное предложение на новый сегмент аудитории. Например, Loro Piano предложили более молодой аудитории коллаборацию с New balance. Виктория Бекхем с Манго.
8. Тренд на спад дохода населения и снижение расходов на luxury. Соответственно тренд на dupes. Больше нет копий и реплик, теперь это все дюпы. Dupes — недорогие альтернативы хитам люксовых брендов. Этот термин стал популярным благодаря тиктоку и произошел от слова duplicate.
9. Бренды постоянно добавляют и расширяют доступные линейки (расширение продуктовой матрицы): самостоятельно или в коллаборациях. Важно, чтобы клиент совершил первую покупку. Активировать его как клиента. Например, вы продаете одежду, добавляете заколки или свечи. Больше небольших доступных товаров.
10. Тренд на реселлер — кто хочет лакшери продукт, но не готов платить в полном объеме.
Дайте возможность клиенту создавать кастомный продукт, сделайте процесс покупки более гибким.
11. Люди выбирают социально ответственные бренды. Это не только про экологию, это про поддержку локального комьюнити, соц ответственность, про отношение к городу/стране.
12. Потребители ожидают от брендов прозрачности. Это отлично можно использовать в контенте. Например, демонстрация в ролике, кто создал вещь/украшение/любой продукт. На бирке обыгрывается, кто сделал эту одежду.
13. На втором месте по важности — вклад в местное сообщество, например, поддержка локальных мастеров/художников.
Потребители предпочитают бренды, которые неравнодушны к соц проблемам. Например, Соломон — доски для лыж с протезами.
14. Найти проблему, которая беспокоит именно вас, и помогать решать ее с помощью собственного бизнеса.
15. Миссия и ценности бренда — фундамент для создания сообществ. Сообщества усиливает связь с брендом и ощущение сопричастности. Комьюнити в моде. Задача — выявлять общие интересы клиентов и создавать площадки для знакомств, нетворкинга и поиска новых друзей.
16. Популярны коллаборации брендов с галереями, музеями, любым творчеством. Дайте клиентам больше, чем просто продукт. Комьюнити, коллаборации с художниками, образовательные материалы, закрытые встречи. Опять же, это все про впечатления и больше чем просто товар/услуга.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль