РБК Компании

Топливный мультиформат заменит привычные АЗС

В России наметилась тенденция, когда АЗС предпочитают сочетать традиционное топливо, газ и зарядки для электрокаров
Топливный мультиформат заменит привычные АЗС
Источник изображения: Freepik.com
Михаил Колесников
Михаил Колесников
Основатель Группы компаний «Benza», эксперт в сфере управления нефтепродуктами

В бизнесе с 90-х. С нуля основал компанию, которая стала лидером в России по производству «умных» контейнерных АЗС.

Подробнее про эксперта

Традиционные автозаправочные станции (АЗС) постепенно уступят место многофункциональным зонам (МФЗ) — новому формату, объединяющему заправку, сервисы для водителей и места для отдыха пассажиров с детьми. С подобной инициативой в начале прошлого года выступил Минтранс страны. В ведомстве считают, что такие изменения потребуют комплексного переустройства дорожной сети, превратив стандартные заправки в комфортные пространства для путешественников.

При этом особенностью МФЗ станет отказ от того, чтобы предлагать один вид топлива. 50% будут составлять традиционные АЗС под бензин, 30% — АГЗС и 20% — электрозарядные станции. Уже сейчас формируется тренд на «гибридные» заправочные хабы. 

По данным агентства «Автостат», в 2024 году в России было продано 17 805 новых электромобилей, что на 26,4% больше, чем в 2023 году. По информации Союза предприятий газомоторной отрасли, в 2024 году доля автомобилей на газомоторном топливе российского автопарка составила 10%. Это необходимо учитывать: спрос на элекрозарядки складывается уже сейчас, а газ привлекает как экономичный вид топлива. Со временем топливный мультиформат неизбежно заменит привычные АЗС.

Переход на новый формат потребует значительных инвестиций. Реконструкция одной АЗС в МФЗ может стоить от 200 до 350 млн руб. Окупаемость составит от 5 до 7 лет. Если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании готовы потянуть такие вложения, то для небольших региональных операторов процесс перехода на МФЗ будет непростым. Гораздо выгоднее планировать установку оборудования под разные виды топлива на этапе строительства. Причем в этом случае лучше подойдут мобильные АЗС (станции под топливо небольшого объема). 

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия