В сети маркетплейса FRESH до конца года будет 40 городов
Рост маркетплейсу обеспечивает франшиза. В конце сентября автомобильный маркетплейс FRESH провел первую конференцию франчайзи
За счет передачи прав на использование бренда партнерам число городов, в которых работают центры FRESH, за 2025 год должно увеличиться вчетверо. Большая часть плана уже реализована. Ставка на франшизу сработала.
По состоянию на 1 января 2025 года автомобильный маркетплейс FRESH присутствовал в 11 городах страны. В восьми — собственными силами, в трех — по франшизе. Таким можно было считать «географический итог» 18 лет работы на рынке. История компании началась в 2006 году в Москве, когда в столичном районе Текстильщике появилась открытая площадка на семь машин с пробегом.
С 2016 года FRESH работает в дилерском направлении, сейчас он официально представляет девять марок, однако «пробег» как был, так и остался главным.
В 2024 году, по подсчетам издания «АвтоБизнесРевю», FRESH занял второе место по объемам реализации «пробега» среди крупнейших игроков рынка. В этом году компания борется за первое место, и помочь в этом должно масштабирование бизнеса в регионах.
От Читы до Сочи
В минувшем апреле на отраслевой конференции FRESH Day основатель компании Денис Мигаль заявил, что новой стратегией развития автомобильного маркетплейса будет распространение по франшизе.
С января по апрель число городов FRESH за счет партнеров увеличилось с 11 до 17, а к концу сентября, дате проведения первой конференции франчайзи FRESH, выросло до 30. В декабре на карте компании должно быть 40 городов.
С годами, по плану, сеть FRESH включит сотни населенных пунктов, при этом каждый новый участник станет усиливать позиции остальных. Повышение узнаваемости бренда — лишь часть стратегии.
Не менее важно, что каждый партнер работает не только с собственным складом машин, своей площадкой, которая редко вмещает больше 300-400 автомобилей, но общим стоком маркетплейса, насчитывающим тысячи позиций. Чем больше участников — тем лучше выбор на общем складе.
Все машины в каталоге FRESH оцифрованы — сфотографированы, прошли входную диагностику по 258 пунктам, проверены юристами и криминалистами, а потому покупателю легко решиться на покупку без осмотра вживую. До четверти всех автомобилей маркетплейс FRESH сегодня продает в интерактивном режиме, перемещая между своими центрами и городами.
С цифрами в руках

Интерактивные продажи, благодаря которым FRESH имеет полное право называться маркетплейсом, входят в часть большой цифровой платформы компании, технологии которой становятся доступной партнерам-франчайзи после подписания договора.
Платформа постоянно развивается. О новых продуктах партнерам-франчайзи на конференции рассказал Алексей Надин, руководитель направления цифровой трансформации маркетплейса.
В числе главных затрат авторитейла — расходы на привлечение клиентов. Стоимость каждого лида измеряется тысячами, а у некоторых игроков и десятками тысяч рублей. Звонок, который не перешел в сделку — упущенные деньги.
SIMphoniya, новый IT-продукт FRESH, решает сразу несколько задач. Для начала, SIMphoniya распределяет звонки по менеджерам с учетом их эффективности и текущей загрузки.
«Аналитика показала, что иногда самые продающие менеджеры совершенно не впечатляют по показателями конверсии, они умеют быстро хватать трубку, «снимают сливки», а остальной трафик, на привлечение которого потрачено столько сил, уходит в песок, — объясняет Алексей Надин, — Новая система исключает такую ситуацию: она сама переводит звонки на менеджеров, и чем лучше человек поработал с первым клиентом, тем выше шансы быстро получить второго».
Кроме того, SIMphoniya скрывает от сторон реальные номера телефонов друг друга. Это снижает вероятность того, что менеджер будет использовать клиентскую базу в своих интересах — или заберет ее с собой при увольнении. Менеджеры склонны обманывать работодателей — это факт.
Сажайте и вырастет
«Коррупция — беда российского автомобильного бизнеса. Все собственники компаний знают об этом, но стараются молчать, потому что ничего поделать не могут. Мы во FRESH объявили коррупции войну. Все, кто обворовывал компанию на сотни миллион рублей в месяц, спалились за несколько сделок. Наша система «Андеррайтинг» автоматически выявила все подозрительные операции», — рассказывает Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса FRESH.

«Андеррайтинг», еще один инновационный продукт разработки «домашней» IT-команды FRESH, отслеживает путь автомобиль по номеру VIN от момента «заезда» на маркетплейс до следующей перепродажи через классифайды.
«Если человек купил у нас машину за 2 млн руб., а через две недели выставил ее на продажу за 3 млн. руб., есть повод заподозрить коррупцию, — объясняет Алексей Надин, — Подозрения усилятся, когда мы видим, что покупатель серийный, то есть перекупщик, и с нашей стороны его сопровождают одни и те же люди, диагносты и оценщики. Мы ничего не имеет против профессиональных продавцов, для них у нас есть отдельный канал, «Аукцион», мы только выступаем за прозрачность и равные возможности для всех партнеров. Мы настроены решительно и предупредили: те, кто продолжит воровать, увольнениями не отделаются, доказательной базы хватит для открытия уголовных дел».
По мере того, как IT-продукты будут проходить тестирования и обкатку в собственных филиалах FRESH, их начнут передавать в регионы, партнерам по франшизе.
«Задержка в несколько месяцев объясняется одним — желанием делиться только теми системами, в надежности и эффективности которых у нас нет сомнений. За последние годы мы вложили в IT сотни миллионов рублей, забраковали десятки гипотез, но лучшие идеи способы изменить рынок», — продолжает Алексей Надин.
По планам, партнеры FRESH по франшизе со временем будут контролировать 20% сделок с пробегом в своих регионах.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики


