54% пользователей изучают отзывы блогеров перед покупкой на маркетплейсах
Совместное исследование сейлз-хауса СберСеллер и платформы по работе с блогерами Perfluence
Эксперты СберСеллера и Perfluence опросили россиян, которые совершают покупки на маркетплейсах и выяснили, что каждый второй респондент следует советам инфлюенсеров при выборе товаров. Более трети респондентов (36%) делают это ежемесячно, а 18% — каждые два-три месяца. Онлайн-опрос проводился среди более 1 500 человек из крупных городов России в возрасте от 18 до 45 лет.
Сегодня свыше 70% россиян отдают предпочтение маркетплейсам в качестве основного места для совершения покупок. Удобство сравнения цен и экономия времени на посещение торговых центров способствуют росту популярности онлайн-шопинга. Особую роль в принятии решений играют рекомендации лидеров мнений, которые часто делятся честными отзывами о товарах. Почти половина опрошенных (49%) совершают покупки после просмотра контента инфлюенсеров, если предлагаемый товар кажется им необходимым и полезным.
Наиболее популярными категориями для продвижения среди блогеров остаются одежда, обувь и аксессуары (38%), а также косметика (32%). Лидеры мнений в этих сегментах задают тренды и влияют на предпочтения пользователей. Особенно эффективно работают микро- и наноблогеры, имеющие небольшую, но активную аудиторию. Реклама косметики и парфюмерии (44%), одежды и обуви (40%), а также детских товаров (32%) оказываются наиболее результативными. Интерес к рекламе продуктов питания и бытовой химии проявляют 24% опрошенных.
Примечательно, но лишь 2% респондентов склонны совершать импульсивные траты. Чаще всего это делают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, а также жители Москвы и крупных городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек с высоким уровнем дохода.
«Блогеры — не просто создатели контента, а настоящие трендсеттеры. Благодаря своей способности устанавливать эмоциональную связь с аудиторией и концентрировать ее внимание, они оказывают мощное влияние на решения покупателей на маркетплейсах. Инфлюенсеры выступают в роли надежных советчиков и облегчают выбор, предлагая рекомендации на основе личного опыта. Это особенно ценно в условиях перенасыщенного рынка, где людям иногда трудно ориентироваться среди множества предложений. Именно эта поддержка делает их ключевым звеном в современной культуре потребления», — пояснила Евгения Лысенко, директор по стратегии СберСеллера.
Эксперты отмечают значимость визуальной привлекательности рекламных материалов и предоставления промокодов и скидок от блогеров. Для женщин важно, чтобы блогер вызывал симпатию, в то время как молодежь больше доверяет тем, кто хорошо разбирается в конкретной сфере.
Лидеры мнений уже давно вышли за рамки простых создателей контента, став ключевыми фигурами в формировании потребительских предпочтений. Они помогают пользователям ориентироваться среди множества предложений на маркетплейсах, способствуя выбору оптимальных товаров. В условиях информационной перегрузки, где внимание аудитории превращается в дефицитный ресурс, инфлюенсеры становятся незаменимыми союзниками для брендов, умеющими завладеть вниманием людей и удерживать его.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты