РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Docs.Seller 23 апреля 2025

Частые ошибки предпринимателей в работе с маркировкой «Честный знак»

Где продавцам стоит быть бдительнее, чтобы маркировка не вылилась в простои и штрафы, ответила руководитель отдела внедрения Docs.Seller Анастасия Ибнеева
Частые ошибки предпринимателей в работе с маркировкой «Честный знак»
Источник изображения: Freepik.com
Анастасия Ибнеева
Анастасия Ибнеева
Руководитель отдела внедрения Docs.Seller

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С

Подробнее про эксперта

Все участники продаж в РФ уже привыкли, что система маркировки — норма и обязательное требование для многих категорий товаров. Однако из-за сложности процессов и частых нововведений многие предприниматели допускают ошибки, ведущие к штрафам, приостановке деятельности или потере репутации. Разберем самые распространенные недочеты и рекомендации по их предотвращению.  

1. Пропуск сроков регистрации в системе  

Некоторые компании идут на риск умышленно либо совершают данную ошибку по невнимательности — их товар уже подлежит маркировке, а они все равно откладывают регистрацию в системе «Честный знак» до последнего, особенно если товарная группа только недавно вошла в перечень обязательных. Однако такие промедления могут обернуться штрафом до 300 тыс. руб. для юрлиц и запретом на реализацию товара. Ведь документы и сроки — вещи упрямые и однозначные. Лучше следите за обновлениями и регистрируйтесь заранее, тем более, что такая опция предусмотрена системой маркировки.  

2. Нарушение правил нанесения кодов  

Сюда можно отнести такие случаи, как повреждение кодов маркировки при печати, нанесение нечитаемым шрифтом или в неправильном формате. Как следствие товар не проходит проверку, а партии блокируются. Как такого избежать? Используйте сертифицированное оборудование для печати этикеток. Проверяйте качество кодов сканерами до отгрузки партий. Соблюдайте требования к размерам и расположению кодов, указаны в технических регламентах системы. Выучив эти нормы единожды, больше не столкнетесь с проблемами в будущем.

3. Игнорирование обучений  

«Как-нибудь само» в случае с маркировкой не сработает. И если ваши сотрудники не понимают, как работать с системой: путают коды, некорректно вводят данные, не умеют оформлять возвраты  — ошибки в учете, расхождения при сверках, то денежные потери неизбежны.

И тут выход один, но самый верный — учиться и по возможности провести тестовые операции или делегировать специализированным компаниям на аутсорсе.

4. Отсутствие интеграции

Если данные из «Честного знака» не синхронизируются с внутренним ПО компании (1С, ERP), то, естественно, кто-то из сотрудников или сам продавец вводит их вручную. Что и приводит к банальной невнимательности и человеческому фактору: ошибки данных, штрафы за несвоевременную отчетность и другое. Но зачем так изощряться в 21 веке, когда уже существуют ПО с поддержкой API «Честного знака» и автоматической передачей данных. Поверьте, штрафы внушительнее по суммам, чем данные интеграции. 

5. Неверное оформление возвратов и списаний  

При возврате товара от покупателя или его списании предприниматели забывают изменить статус кода в системе. Накопление «мертвых» кодов грозит блокировкой участника системы.  

Поэтому лучше сразу автоматизируйте процессы списания через интеграцию с учетными системами и назначайте ответственных за оформление операций.  

6. Несвоевременное обновление данных  

Проблема заключается в том, что некоторые компании (ввиду загруженности и не только) не следят за изменениями в перечне товаров, подлежащих маркировке, или за корректировками правил. Но за реализацию немаркированного товара грозят штрафы и административная ответственность. И тут все просто и честно, ответственность всегда на самом предпринимателе, это в ваших интересах следить за обновлением требований. Просто подпишитесь на полезные каналы по маркировке, где вам обязательно своевременно напомнят о нововведениях, чтобы не упустить важное.

7. Работа с неквалифицированными специалистами

В сфере маркировки товаров, как впрочем и любой другой, есть тонкие моменты. Поэтому, обращаться за помощью и советом — абсолютно нормально. Вот только при возникновении сложностей все же обращайтесь к проверенным специалистам, несущим ответственность за те рекомендации, которые они выдают. Помните, что скупой платит дважды, а подмоченную репутацию придется долго восстанавливать.

Работа с маркировкой и системой «Честный знак» требуют от предпринимателей внимательности и быстрой адаптации под меняющиеся требования. 

Однако каждый раз, прокручивая в голове негодование по этому поводу, помните, что сама маркировка — это не только обязанность, но и инструмент вашей защиты. Поэтому, играйте на опережение и минимизируйте совершение ошибок при маркировке товаров, еще до их вероятного совершения. То есть уже сейчас перепроверьте себя по вышеизложенным пунктам и дайте объективную оценку действительности: в ней скрыты ваши точки роста и сокращение расходов 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия