Частые ошибки предпринимателей в работе с маркировкой «Честный знак»
Где продавцам стоит быть бдительнее, чтобы маркировка не вылилась в простои и штрафы, ответила руководитель отдела внедрения Docs.Seller Анастасия Ибнеева

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С
Все участники продаж в РФ уже привыкли, что система маркировки — норма и обязательное требование для многих категорий товаров. Однако из-за сложности процессов и частых нововведений многие предприниматели допускают ошибки, ведущие к штрафам, приостановке деятельности или потере репутации. Разберем самые распространенные недочеты и рекомендации по их предотвращению.
1. Пропуск сроков регистрации в системе
Некоторые компании идут на риск умышленно либо совершают данную ошибку по невнимательности — их товар уже подлежит маркировке, а они все равно откладывают регистрацию в системе «Честный знак» до последнего, особенно если товарная группа только недавно вошла в перечень обязательных. Однако такие промедления могут обернуться штрафом до 300 тыс. руб. для юрлиц и запретом на реализацию товара. Ведь документы и сроки — вещи упрямые и однозначные. Лучше следите за обновлениями и регистрируйтесь заранее, тем более, что такая опция предусмотрена системой маркировки.
2. Нарушение правил нанесения кодов
Сюда можно отнести такие случаи, как повреждение кодов маркировки при печати, нанесение нечитаемым шрифтом или в неправильном формате. Как следствие товар не проходит проверку, а партии блокируются. Как такого избежать? Используйте сертифицированное оборудование для печати этикеток. Проверяйте качество кодов сканерами до отгрузки партий. Соблюдайте требования к размерам и расположению кодов, указаны в технических регламентах системы. Выучив эти нормы единожды, больше не столкнетесь с проблемами в будущем.
3. Игнорирование обучений
«Как-нибудь само» в случае с маркировкой не сработает. И если ваши сотрудники не понимают, как работать с системой: путают коды, некорректно вводят данные, не умеют оформлять возвраты — ошибки в учете, расхождения при сверках, то денежные потери неизбежны.
И тут выход один, но самый верный — учиться и по возможности провести тестовые операции или делегировать специализированным компаниям на аутсорсе.
4. Отсутствие интеграции
Если данные из «Честного знака» не синхронизируются с внутренним ПО компании (1С, ERP), то, естественно, кто-то из сотрудников или сам продавец вводит их вручную. Что и приводит к банальной невнимательности и человеческому фактору: ошибки данных, штрафы за несвоевременную отчетность и другое. Но зачем так изощряться в 21 веке, когда уже существуют ПО с поддержкой API «Честного знака» и автоматической передачей данных. Поверьте, штрафы внушительнее по суммам, чем данные интеграции.
5. Неверное оформление возвратов и списаний
При возврате товара от покупателя или его списании предприниматели забывают изменить статус кода в системе. Накопление «мертвых» кодов грозит блокировкой участника системы.
Поэтому лучше сразу автоматизируйте процессы списания через интеграцию с учетными системами и назначайте ответственных за оформление операций.
6. Несвоевременное обновление данных
Проблема заключается в том, что некоторые компании (ввиду загруженности и не только) не следят за изменениями в перечне товаров, подлежащих маркировке, или за корректировками правил. Но за реализацию немаркированного товара грозят штрафы и административная ответственность. И тут все просто и честно, ответственность всегда на самом предпринимателе, это в ваших интересах следить за обновлением требований. Просто подпишитесь на полезные каналы по маркировке, где вам обязательно своевременно напомнят о нововведениях, чтобы не упустить важное.
7. Работа с неквалифицированными специалистами
В сфере маркировки товаров, как впрочем и любой другой, есть тонкие моменты. Поэтому, обращаться за помощью и советом — абсолютно нормально. Вот только при возникновении сложностей все же обращайтесь к проверенным специалистам, несущим ответственность за те рекомендации, которые они выдают. Помните, что скупой платит дважды, а подмоченную репутацию придется долго восстанавливать.
Работа с маркировкой и системой «Честный знак» требуют от предпринимателей внимательности и быстрой адаптации под меняющиеся требования.
Однако каждый раз, прокручивая в голове негодование по этому поводу, помните, что сама маркировка — это не только обязанность, но и инструмент вашей защиты. Поэтому, играйте на опережение и минимизируйте совершение ошибок при маркировке товаров, еще до их вероятного совершения. То есть уже сейчас перепроверьте себя по вышеизложенным пунктам и дайте объективную оценку действительности: в ней скрыты ваши точки роста и сокращение расходов
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты