РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная SIGMA 9 апреля 2025

Подготовка к будущему: какой будет логистика через 1, 3, 5, 10 лет

Как будет выглядеть логистика в будущем? Смогут ли логистические компании адаптироваться к изменениям? Что будет востребовано
Подготовка к будущему: какой будет логистика через 1, 3, 5, 10 лет
Источник изображения: сгенерировано нейросетью Qwen
Татьяна Патужная
Татьяна Патужная
Сооснователь и генеральный директор логистической компании SIGMA

Сооснователь логистической компании SIGMA

Подробнее про эксперта

Как эксперт со своим собственным взглядом, я стараюсь масштабно анализировать современные логистические тренды. Многие мои коллеги рассуждают о логистике сугубо теоретически, не принимая во внимание практические аспекты отрасли. Однако реальность всегда отличается от прогнозов. И сегодняшняя логистика с ее проблемами — кадровыми, политическими, экономическими — неизбежно трансформируется. Устаревшие подходы уйдут в прошлое, на смену им придет нечто новое.

Сейчас много говорят о возможной национализации, но важно понимать, что она не будет похожа на процессы во времена НЭПа. Это будет современная версия, функционирующая по другим принципам. Что в такой ситуации делать логистам? Думать логически — в конце концов, логика и логистика неразрывно связаны, выстраивать четкую схему работы и продолжать делать свое дело. И тогда не имеет большого значения, что именно произойдет: усилятся монополии, появятся ли новые частные игроки или случится что-то еще. Даже если логистический рынок возьмет под свой полный контроль какая-либо определенная компания, вряд ли ее «дочерние» структуры смогут освоить весь объем работ. В любом случае и при любых условиях компания должна оставаться на плаву, работать эффективно, демонстрировать финансовую стабильность и удовлетворять потребности заказчиков. 

Подготовка к будущему: какой будет логистика через 1, 3, 5, 10 лет

Этот навык пригодится всем логистическим предприятиям — и новым, и тем, кто нарабатывал опыт еще в те времена, когда не существовало четких законов о работе экспедиторов, о бухгалтерском учете или оформлении железнодорожных документов. Сейчас наступила эра цифровизации, но компании должны уметь работать и по-новому, и по-старому, например, на бумаге на тот случай, если вдруг отключат интернет или ухудшится экономическая ситуация.

Не так уж важно, что будет завтра — важно, чтобы было лучше, чем вчера. Сейчас активно обсуждается возможный возврат к безномерному подвижному составу. Если это произойдет, то сократится количество частных операторов, с которыми в настоящий момент взаимодействуют логистические компании. Выживут лишь те, кто сумеет адаптироваться — и крупные игроки, и небольшие экспедиторские фирмы. 

В качестве примера такой адаптации можно привести ситуацию, сложившуюся лет 10-15 назад. В это время на рынке работало много экспедиторских компаний, поскольку в 2000-х годах, на волне развития коммерции, появились небольшие логистические фирмы, созданные бывшими железнодорожниками. Это были настоящие профессионалы, досконально знавшие работу отрасли изнутри. Сегодня большинство из них превратилось в крупные российские экспедиторские компании, которые смогли удержаться на плаву даже в сложных условиях. 

Но было и немало мелких компаний — их основали те, кто сначала получил опыт в крупных фирмах, а затем решил работать самостоятельно. Хотя они активно переманивали клиентов демпингом стоимости услуг, это не спасло их от кризисов 2008, 2014 и 2021 годов. Сейчас таких компаний осталось мало, потому что они предлагали услуги фрагментарно, а это уже неинтересно рынку.

В строю те, у кого есть собственная инфраструктура — железнодорожные и морские терминалы, склады, складская техника. Мелкие экспедиторы, у которых нет ничего, постепенно исчезают: они не могут конкурировать с теми, кто реально способен заинтересовать заказчика. Им становится невыгодно вести собственный бизнес. Кто-то переходит в крупные компании рядовым сотрудником, кто-то вообще выбирает удаленную работу на столичные компании, и, например, работая в Находке, получают московскую зарплату.

Подготовка к будущему: какой будет логистика через 1, 3, 5, 10 лет

Вероятнее всего, в будущем на рынке останутся только те, кто по-настоящему живет своей работой, кто способен быстро адаптироваться к любым вызовам и находить решения в кризисных ситуациях, предлагать полный спектр услуг и стараться конкурировать с государственными структурами. Гибкость — ключевое качество для выживания в любой отрасли, и логистика не является исключением.

Источники изображений:

сгенерировано нейросетью Qwen

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия