Что нужно бизнесу для продаж в 2025 году
Для развития бизнеса появляются новые вводные. Эксперт рассматривает некоторые из них

Более 13 лет в PR, маркетинг, рекламе
Меняются технологии, ожидания клиентов и усиливается конкуренция. Достижение или поддержание высоких показателей продаж требует нового подхода, который подчеркнет качество и клиентоориентированность бизнеса. Рассмотрим 3 ключевых направления, которые могут найти применение в вашей организации:
1. Персонализированные стратегии продаж
Больше не существует универсального подхода в продажах. Сегодня покупатели ожидают персонализированного опыта, который найдет отражение в уникальных целях и задачах бизнеса. Наиболее успешными специалистами по продажам являются те, кто могут найти особый подход, искренне готовы решить проблемы и сделать актуальное предложение потенциальному покупателю. Чтобы достичь этого, менеджерам по продажам необходимо обладать знаниями коммуникации и иметь доступ к данным, которые позволят им понять существующих и потенциальных клиентов на более глубоком уровне. Для этого компаниям необходимо использовать технологии, программы и сервисы аналитики, а также отслеживать обратную связь от пользователей.
Для этих целей бизнесу необходимо обладать CRM-системой. Ее внедрение в работу меняет правила игры. Менеджеры по продажам имеют полный доступ ко всей необходимой информации по клиентам. Экономят время на сбор заявок, отслеживание, откуда они пришли. Если это повторное обращение — сотрудник может увидеть всю историю взаимодействия, чтобы не тратить время на расспрашивания. Процессы рассылки, аналитики, отчетности, работы с документами могут быть почти полностью автоматизированы. Со стороны руководителей это необходимая программа для отслеживания эффективности коллектива.
К 2025 году отделы продаж должны будут выйти за пределы поверхностного обслуживания. Они должны понимать боли клиента, отраслевые тенденции, конкурентный ландшафт и следовать долгосрочным целям компании. С этим помогут справиться искусственный интеллект (ИИ) и системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Тем не менее эти инструменты лишь дополняют работу людей, требуя финальной корректировки перед итоговым результатом.
Что можно сделать?
Инвестируйте во вспомогательные инструменты работы с клиентами: оптимизируйте свою и работу отдела продаж новой CRM-системой или виджетами для управления вниманием пользователей.
2. Гибкость в деятельности
Гибкость станет краеугольным камнем показателей продаж в 2025 году. Способность дать быстрое привлекательное решение на меняющиеся потребности клиентов, рыночные условия или новые конкурентные угрозы будет суперспособностью, выделяющей их среди множества других бизнесов. Бизнес-среда становится все более непредсказуемой, а ожидания клиентов — более изменчивыми. Внезапный экономический спад, переполненность предложение, ограничения со стороны законодательства — от этого будет зависеть стратегия бизнеса и деятельность сотрудников по продажам. Чтобы процветать, организации должны быть гибкими и адаптивными на каждом уровне: от стратегии до способов привлечения клиентов и общения. Дело не в быстром и поверхностном ответе, речь идет о проактивной позиции, где вы и ваши сотрудники предвидят изменения. Стремитесь поощрять идеи сотрудников и их готовность к переменам, тестируйте гипотезы и находите лучшие способы и формы коммуникации с клиентами.
Что можно сделать?
Внедряйте гибкие методологии продаж: поощряйте команды регулярно оценивать и корректировать свой подход к продажам на основе результатов, отзывов клиентов и изменений на рынке.
3. Непрерывное обучение и развитие
Даже по мере того, как автоматизация и искусственный интеллект все больше внедряются в ваш бизнес, человеческое присутствие остается критически важным. Покупатели будут продолжать ценить отношения с реально существующими менеджерами, которые будут искренне вовлечены в решение запроса или проблемы, окажут персонализированный клиентский опыт. Для успеха в продажах и развития понадобится сделать акцент на обучении и повышении квалификации.
Современные специалисты по продажам должны быть больше, чем просто экспертами по продуктам вашей компании. Они должны овладеть искусством цифровой коммуникации, обладать эмоциональным интеллектом и навыками эффективных продаж.
Тем не менее, непрерывное развитие больше не ограничивается посещением ежегодного тренинга от приглашенного или внутреннего спикера. Это должно быть включено в культуру организации, предоставляя сотрудникам возможности постоянного обучения, наставничества и доступа к вспомогательным, даже платным, ресурсам, чтобы помочь адаптироваться к последним тенденциям рынка.
Что можно сделать?
Предлагайте программу обучения сотрудникам. Ваши продажники должны иметь доступ (или знать о возможности предоставления по запросу) к обучающим ресурсам, чтобы устранять пробелы в навыках и знаниях. Развивайте в менеджерах по продажам эмоциональный интеллект, активное слушание и способность в выстраивании доверительных отношений с клиентами.
Придайте ускорение вашим продажам в 2025 году
Многое будет зависеть от компетентности и профессионализма ваших сотрудников из отдела продаж. В успешных коммуникациях с клиентами и необходимо будет использовать более гибкие, персонализированные подходы, чтобы найти решение для удовлетворения потребностей пользователя. Тем не менее, вы можете упростить и автоматизировать часть рутинных задач сотрудников с помощью вспомогательных инструментов. Внедрение CRM-системы значительно структурирует бизнес-процессы, позволит проще и четче управлять сделками, не теряя лиды и заявки. Вспомогательные виджеты, например Обратный звонок, Генератор клиентов Envybox, позволяют управлять вниманием пользователей, чтобы лучше донести оффер и простимулировать тех к совершению целевых действий. Ловцы внимания не только транслируют заложенное компанией сообщение, но и передают менеджерам готовую заявку, по которой можно отследить источник прихода и информацию по пользователю.
Организации, которые не экономят на вспомогательных инструментах ведения бизнеса и тестируют трендовые направления в своих практиках будут более адаптивны к изменениям рынка. Новый взгляд на бизнес-процессы и работу с клиентами позволит улучшить позиционирование, в сложностях современной среды продаж, чтобы опережать конкурентов. Лучшие продажи будут у тех компаний и их отделов продаж, которые начнут глубже понимать своих клиентов, будут регулярно развивать свои компетенции, что повысит количество заключенных сделок. В 2025 году успех будет принадлежать тем, кто сумеет сочетать технологии с личными навыками людей и адаптировать стратегии продаж к меняющимися потребностям клиентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости: